Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "КрасСтройКом" на действия аукционной комиссии МБУ "Детский оздоровительный комплекс "Таёжный"" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение и монтаж модульных зданий жилых корпусов для нужд МБУ "ДОК "Таёжный"", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300376516000001, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КрасСтройКом" на действия Уполномоченного органа (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы податель жалобы и Уполномоченный орган явку своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что ООО "КрасСтройКом" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, причина отказа: Положение документации электронного аукциона ЭА 1/16 "Техническое задание на приобретение и монтаж модульных зданий жилых корпусов для нужд МБУ "ДОК "Таёжный"" содержит требование о соответствии применяемых материалов требованиям ГОСТов, ТУ и нормам безопасности, в том числе ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия", ГОСТ 24064-80 "Мастики клеящие каучуковые. Технические условия". В нарушение требований положения документации электронного аукциона ЭА 1/16 "Техническое задание на приобретение и монтаж модульных зданий жилых корпусов для нужд МБУ "ДОК "Таёжный"" в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник электронного аукциона указал конкретные показатели битума нефтяного кровельного, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 9548-74, а также конкретные показатели мастики клеящей каучуковой, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 24064-80. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предоставленной в составе первой части заявки, требованиям документации об аукционе.
ООО "КрасСтройКом" не согласно с решением аукционной комиссии, так как все сведения указанные в заявке полностью соответствуют требованиям ГОСТ и требованиям аукционной документации.
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что в первой части заявки ООО "КрасСтройКом" указал конкретные показатели битума нефтяного кровельного и мастики клеящей каучуковой, которые не соответствуют ГОСТ 9548-74 и ГОСТ 24064-80, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения первой части аукционной заявки аукционная комиссия отклонила заявку ООО "КрасСтройКом", причина отказа: положение документации электронного аукциона ЭА 1/16 "Техническое задание на приобретение и монтаж модульных зданий жилых корпусов для нужд МБУ "ДОК "Таёжный"" содержит требование о соответствии применяемых материалов требованиям ГОСТов, ТУ и нормам безопасности, в том числе ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия", ГОСТ 24064-80 "Мастики клеящие каучуковые. Технические условия". В нарушение требований положения документации электронного аукциона ЭА 1/16 "Техническое задание на приобретение и монтаж модульных зданий жилых корпусов для нужд МБУ "ДОК "Таёжный"" в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник электронного аукциона указал конкретные показатели битума нефтяного кровельного, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 9548-74, а также конкретные показатели мастики клеящей каучуковой, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 24064-80. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предоставленной в составе первой части заявки, требованиям документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в пункте 4.5 Информационной карты, указано - первая часть заявки должна содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара и выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
- участник аукциона может предоставить рисунок, чертёж модульного здания, изготовленный в соответствии с требованиями технического задания.
В Техническом задании на приобретение и монтаж модульных зданий жилых корпусов для нужд МБУ "ДОК "Таежный"" указано - материалы по своему качеству, комплектности и упаковке должны удовлетворять требованиям соответствующих ГОСТов, ТУ и нормам безопасности, в том числе: ГОСТ 24064-80 "Мастики клеящие каучуковые. Технические условия", гост 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия".
В Технических требованиях к применяемым материалам указано - Битумы нефтяные кровельные, глубина проникания иглы при 25°С не более 220 мм, температура размягчения по кольцу и шару не менее 37 °С, растворимость в толуоле или хлороформе не менее 99,5 %, температура самовоспламенения не ниже 240 °С.
В заявке ООО "КрасСтройКом" указано - Битумы нефтяные кровельные, глубина проникания иглы при 25°С 220 мм, температура размягчения по кольцу и шару 40 °С, растворимость в толуоле 99,5 %, температура самовоспламенения 300 °С.
В соответствии с пунктом 2.1 ГОСТа 9548-74 температура размягчения по кольцу и шару 40 °С соответствует битум нефтяной кровельной марки БНК-40/180 и БНК-45/190. Глубина проникания иглы при 25 °С для марки БНК-40/180 должна составлять не более 210 0,1 мм, для марки БНК-45/190 не более 220 0,1 мм.
В Технических требованиях к применяемым материалам указано - Мастика клеящая каучуковая для приклеивания поливинилхлоридного линолеума, прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом через 24 ч после склеивания образцов не менее 0,15 кгс/см2, через 72 ч после склеивания образцов не менее 0,28 кгс/см2.
В заявке ООО "КрасСтройКом" указано - Мастика клеящая каучуковая для приклеивания поливинилхлоридного линолеума, прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом через 24 ч после склеивания образцов 1,5 кгс/см2, через 72 ч после склеивания образцов 2,8 кгс/см2.
В соответствии с пунктом 1.1 ГОСТа 24064-80, для приклеивания поливинилхлоридного линолеума применяется мастика марки КН-3.
В таблице 2 указано, что для мастики марки КН-3 высшей категории качества прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом через 24 ч после склеивания образцов должна быть не менее 2,2 кгс/см2, через 72 ч после склеивания образцов не менее 3,2 кгс/см2; для мастики марки КН-3 первой категории качества прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом через 24 ч после склеивания образцов должна быть не менее 1,4 кгс/см2, через 72 ч после склеивания образцов не менее 3,0 кгс/см2.
Анализ заявки ООО "КрасСтройКом" показал, что заявка содержит сведения о конкретных характеристиках предлагаемого товара не соответствующие документации об электронном аукционе.
Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что поскольку заявка ООО "КрасСтройКом" не содержала информации, предусмотренной статьей 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО "КрасСтройКом" правомерны.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "КрасСтройКом" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 мая 2016 г. N 729
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016