Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, А.В. Меньшиковой, главного специалиста эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Стройинвест", ООО "Стройиндустрия", ООО "СтройКом", ООО "Реставрация СТК", ООО "Сиббазисстрой" на действия заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Сохновская средняя общеобразовательная школа" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Завершение реконструкции и ввод в эксплуатацию пристройки к МБОУ "Сохновская средняя общеобразовательная школа"", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300192416000026, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Стройинвест", ООО "Стройиндустрия", ООО "СтройКом", ООО "Реставрация СТК", ООО "Сиббазисстрой" (далее - податели жалоб) на действия заказчика при проведении электронного аукциона номер N 0319300192416000026
Существо жалоб: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса подателей жалоб, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Медведская Анна Васильевна (доверенность N 130 от 30.05.2016, паспорт).
Явку своих представителей на рассмотрение Комиссией жалоб по существу податели жалоб не обеспечили. ООО "Стройком" и заказчик направили в адрес Красноярского УФАС России ходатайства о рассмотрении жалоб в их отсутствие.
Из содержания жалоб следует, что, по мнению подателей жалоб, при формировании аукционной документации заказчиком, уполномоченным органом были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе.
С доводами подателей жалоб в письменных пояснениях, а также в ходе рассмотрения жалоб на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласилась, так как, по ее мнению, аукционная документация соответствует законодательству о контрактной системе, просила признать жалобы необоснованными.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на завершение реконструкции и ввод в эксплуатацию пристройки к МБОУ "Сохновская средняя общеобразовательная школа".
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По доводам ООО "Стройинвест", ООО "СтройКом", ООО "Реставрация СТК", ООО "Сиббазисстрой" в части содержания в техническом задании указаний на товарные знаки и указания технических характеристик не соответствующих требования ГОСТа.
Исследовав совокупность положений аукционной документации, Комиссия установила, что наименование и описание объекта закупки содержится в пункте 5 раздела 2 документации об электронном аукционе "Информационная карта электронного аукциона" (далее - Информационная карта): "Наименование закупки: завершение реконструкции и ввод в эксплуатацию пристройки к МБОУ "Сохновская средняя общеобразовательная школа". Описание закупки определено в соответствии с приложением N 1 "Техническое задание", приложением N 2 "Проект муниципального контракта", приложением N 3 "Требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ", приложением N 4 "Локальные сметные расчеты" настоящей документации об электронном аукционе.". Заказчиком сообщается о наличии утвержденной проектно-сметной документацией на выполнение работ по реконструкции здания МБОУ "Сохновская СОШ".
В Приложении N 1 "Техническое задание" к документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) указано, что все строительно-монтажные работы должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием, утвержденной проектно-сметной документацией, строительными нормами и правилами (СНиП, СП) и другими нормативными документами, действующими на территории РФ.
Приложением N 3 к документации об электронном аукционе установлены требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ с указанием по отдельным позициям товарного знака без сопровождения словами "или эквивалент".
В части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) указано, что проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 ГрК РФ, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации. Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заказчик не имеет возможности внести какие-либо изменения в проектно-сметную документацию без согласования с проектировщиком.
Комиссия отмечает, что заказчик проводит аукцион на выполнение работ в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, в которой определен технологический перечень применяемых и совместно взаимосвязанных материалов, неприменение или замена которых не допустима.
По доводу жалобы ООО "Реставрация СТК" комиссия по рассмотрению жалобы обращает внимание, что техническая характеристика в пункте 32 модуль крупности песка установлена в диапазоне крупности песка установленного ГОСТом N 8736-2014, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные выше доводы ООО "Стройинвест", ООО "СтройКом", ООО "Реставрация СТК", ООО "Сиббазисстрой" признаются Комиссией необоснованным.
По второму доводу жалобы ООО "Сиббазисстрой" комиссия по рассмотрению жалобы поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе в числе прочей информации ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Изучив положения аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что в извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 10 заказчиком установлен запрет на выполнение работ, являющихся объектом закупки, для нужд Заказчика организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики.
Таким образом, в данной части довод подателя жалобы не нашли подтверждения, действия заказчика не противоречат Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 7.4 проекта контракта предусмотрены следующие условия ответственности подрядчика:
В случае просрочки выполнения обязательств Подрядчиком Подрядчик обязан уплатить Заказчику пеню (неустойку). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком, и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С, где: Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Подрядчиком обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке результатов оказания услуг; С - размер ставки.
Размер ставки определяется по формуле: , где: - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки.
Коэффициент К определяется по формуле: , где: ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, пунктом 6 которых установлено начисление пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по предусмотренной формуле.
Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 N 1340 "О применении с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России" предусмотрено, что к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 г. вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе безусловно предусматривает начисление пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, в размере, определенном в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Следовательно, действия заказчика при формулировании в пункте 7.4 проекта контракта условий ответственности подрядчика за каждый день просрочки исполнения его обязательств, предусмотренных контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств, не вступают в противоречие с требованиями Закона о контрактной системе, часть 7 статьи 34 которого предписывает возможность установления размера пени, определенного в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемая аукционная документация соответствует требований Закона о контрактной системе, следовательно, действия заказчика не нарушают требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Комиссией установлено, что проект контракта содержит следующие условия:
1.4 Срок выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта по 31.08.2016 г.
2.4. Оплата по настоящему контракту полностью выполненных Подрядчиком работ осуществляется на основании справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и актов о приемке выполненных работ (КС-2), подписанных Заказчиком и Подрядчиком в течение тридцати банковских дней с момента их подписания.
9.2. Настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2016 г. (либо до полного исполнения Сторонами своих обязательств).
В соответствии с частью 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с частью 1 статьи 527 ГК РФ, государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Статьей 766 ГК РФ регламентировано, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Кроме указанных условий, в проект муниципального контракта также включаются положения в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе. Ограничений по сроку действия контракта Законом о контрактной системе не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
У участника закупки имеется возможность представить обеспечение исполнения контракта в виде предоставления банковской гарантии со сроком действия более месяца относительно срока действия контракта, так как заказчиком установлен конкретный срок действия контракта. Также у участника закупки имеется возможность выбрать способ обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств на указанный заказчиком счет.
Таким образом, установление заказчиком срока действия контракта не противоречит Закону о контрактной системе.
По доводу жалоб ООО "Стройиндустрия", ООО "СтройКом", ООО "Реставрация СТК" об установлении неправомерного требования о предоставлении допуска на генподряд совместно с другими допусками СРО необходимыми для производства работ.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Исследовав документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что пунктом 9 Информационной карты заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона. Один из них - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам, являющимися объектом закупки, а именно: монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ; опалубочные работы; арматурные работы; устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций; устройство оснований автомобильных дорог; устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами; работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): жилищно-гражданское строительство.
ивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): жилищно-гражданское строительство.
Пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ определено, что объектом капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно пункту 14 статьи 1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
В соответствии с частью 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ, определенные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегионразвития РФ), по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - допуск СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Частью 3 статьи 52 ГрК РФ определены функции лица, осуществляющего строительство. Так, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) предусмотрены пунктом 33 Приказа Минрегионразвития РФ.
В силу части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам, являющимися объектом закупки, а именно: монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ; опалубочные работы; арматурные работы; устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций; устройство оснований автомобильных дорог; устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами; работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или инд.
То есть заказчиком установлены требования о предоставлении необходимых документов для личного исполнения работ по данной закупке, однако согласно проекта муниципального контракта на выполнение работ завершению реконструкции и вводу в эксплуатацию пристройки к МБОУ "Сохновская средняя общеобразовательная школа" (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе) заказчик предусмотрел возможность подрядчика привлечь к исполнению муниципального контракта третьих лиц соисполнителей (пункт 4.1.14 муниципального контракта). То есть участнику закупки можно предоставить только допуск СРО на генеральный подряд без предоставления допусков по другим видам работ.
Исходя из вышеизложенного, документация электронного аукциона допускает выполнение работ по контракту лично с наличием всех допусков перечисленных в пункте 9 информационной карты или выполнение работ с привлечением субподрядчиков при наличии допуска СРО пункт 33.3 генподряд. Но заказчиком в документации представление только допуска СРО пункт 33.3 не предусмотрено, что являются нарушением части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" обоснованной.
2. Признать жалобы ООО "СтройКом", ООО "Реставрация СТК" частично обоснованными.
3. Признать жалобы ООО "Стройинвест", ООО "Сиббазисстрой" необоснованными.
4. Признать заказчика нарушившими требования части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
5. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.С. Зырянова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 мая 2016 г. N 732
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016