Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ГУП Бисер" на действия единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Сибирского регионального центра МЧС России (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка костюмов специальных (полевых) для сотрудников МЧС России" (далее - электронный аукцион, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 30.05.2016 поступила жалоба ООО "ГУП Бисер" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119100013316000022.
Существо жалобы: принятие единой комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Игумнова Наталия Владимировна (доверенность N 1-43-12 от 28.10.2015, паспорт).
- представитель единой комиссии Токарев Олег Станиславович (протокол рассмотрения единой комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2016, паспорт).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу надлежащим образом уведомленный податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, единой комиссии было неправомерно отказано подателю жалобы как участнику закупки (заявка N 13) в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: непредоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, предоставление недостоверной информации, а также на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, документации заказчика.
Податель жалобы считает, что его заявка на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации, а решение единой комиссии незаконно.
Также податель жалобы отметил, что заказчиком допущены нарушения требований Закона о контрактной системе при составлении документации о проведении электронного аукциона, в том числе установлены без необходимого обоснования нестандартные показатели характеристик контрольной ленты, требования к показателям закупаемого товара неправомерно установлены заказчиком в виде перечня ГОСТов, заказчиком не установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показатели, которые не могут изменяться, заказчиком установлено неправомерное требование к участникам закупки указывать в заявке "товарный знак отсутствует" в случае отсутствия товарного знака.
От представителя заказчика поступили письменные пояснения, согласно которым заказчик считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку костюмов специальных (полевых) для сотрудников МЧС России.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Следовательно, довод подателя жалобы о том, что заказчиком допущены нарушения требований Закона о контрактной системе при составлении документации о проведении электронного аукциона, в рамках рассматриваемой жалобы Комиссией не учитывался.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания пункта 3.2 части I документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" и пункта 3.3 части I документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявки" Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
В содержании раздела 4 аукционной документации Комиссией было выявлено указание заказчика на те обстоятельства, что работы должны выполняться согласно Ведомости объемов работ (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) с использованием материалов согласно Перечню используемых товаров (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе). Качество выполняемых работ и применяемых материалов должны соответствовать требованиям нормативных документов, указанных в Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (Приложение N 3 к документации об электронном аукционе).
В пункте 2.1 части I документации об электронном аукционе заказчиком определены объект закупки, место, условия и сроки поставки товара. Согласно указанному пункту объектом закупки является право на заключение государственного контракта на поставку костюмов специальных (полевых) для сотрудников МЧС России. Перечень, количество, функциональные и технические характеристики Товара указаны в Проекте государственного контракта (часть II документации об аукционе) и Спецификации, являющейся неотъемлемой частью государственного контракта (Приложение N1 к проекту государственного контракта части II документации об аукционе), а также в Технической спецификации (раздел 1 часть III документации об аукционе).
Исследовав часть III документации об электронном аукционе "Техническое задание" (далее - Техническое задание), Комиссия установила предъявление заказчиком следующих требований к материалу прокладочному клееному, застежке текстильной для костюма летнего с символикой МЧС России (указаны в таблице "Требования к используемым материалам, швейной фурнитуре"):
Наименование |
Технические характеристики используемых материалов, требуемые показатели |
Материал прокладочный клееный |
Материал прокладочный с поверхностной плотностью до 100 г/м |
Застежка текстильная |
Застежка текстильная должна представлять собой разъемное изделие, состоящее из двух ворсовых лент (петельной и крючковой), соединенных между собой за счет проникновения элементов сцепления их друг в друга. Застежка должна быть окрашена в черный цвет. Прочность застежки: усилие отрыва - не менее 7,5 Н, усилие сдвига по длине - не менее 50 Н, удельное усилие расслаивания - не менее 0,5 Н/см. В застежке должны отсутствовать дыры, заломы, ворсовые плешины, затеки краски, петляние нити по краю св. 0,2 см по ширине, кривизна св. 3 см, деформированные крючки продольного ряда более 10 см, грязные пятна площадью св. 0,5 см |
В таблице "Спецификации используемых материалов, швейной фурнитуры" Технического задания для костюма летнего с символикой МЧС России заказчиком указаны следующие требования:
N п/п |
Наименование материала |
Назначение |
4. |
материал прокладочный клееный |
для дублирования воротника куртки |
9. |
застежка текстильная шириной 31_3 мм |
для крепления нагрудного знака "МЧС РОССИИ" на правой полочке и крепления нагрудного знака "Ф.И.О." на левой полочке, для застегивания внутреннего кармана куртки |
10. |
застежка текстильная шириной 25_2 мм |
для застегивания нагрудных накладных карманов куртки и заднего накладного кармана брюк |
Также в содержании Технического задания Комиссия установила наличие требования о том, что качество используемых материалов (товаров), их характеристики должны соответствовать Техническому заданию и приложениям к нему, ГОСТ, СНиП и другим нормам, определенным действующим законодательством, в том числе ГОСТ 25441-90 "Полотна клееные прокладочные. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 25441-90), ГОСТ 30019.1-93 "Застежка текстильная. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 30019.1-93).
ГОСТ 25441-90 "Полотна клееные прокладочные. Общие технические условия" распространяется на клееные полотна, предназначенные для применения в качестве прокладочного материала при пошиве одежды.
В соответствии с пунктом 1.2.3 ГОСТ 25441-90 полотна по физико-механическим показателям должны соответствовать требованиям, указанным в таблице.
В таблице пункта 1.2.3 ГОСТ 25441-90 несминаемость, %, для полотен поверхностной плотности:
- 30 - 40 г/м2 - 60;
- Св. 40 до 70 г/м2 - 65;
- > 70 > 100 г/м2 - 70.
ГОСТ 30019.1-93 "Застежка текстильная. Общие технические условия" распространяется на текстильную застежку, предназначенную для использования в объектах техники, товарах народного потребления и продажи населению.
В соответствии с пунктом 1.1.6 ГОСТ 30019.1-93 допускаемый уровень обязательных показателей качества застежки должен соответствовать требованиям таблицы 2:
Наименование показателя |
Допускаемый уровень для застежки с номинальной шириной, мм |
||
До 15 включ. |
Св. 15 до 30 включ. |
Св. 30 до 60 включ. |
|
1. Прочность застежки: усилие сдвига по длине, Н, не менее |
25 |
50 |
90 |
В соответствии с пунктом 1.1.7 ГОСТ 30019.1-93 допускаемый уровень рекомендуемых показателей качества застежки приведен в таблице 3:
Наименование показателя |
Допускаемый уровень для застежки с номинальной шириной, мм |
||
До 15 включ. |
Св. 15 до 30 включ. |
Св. 30 до 60 включ. |
|
1. Прочность застежки: усилие сдвига по ширине, Н, не менее |
20 |
20 |
20 |
усилие отрыва, Н, не менее |
5,5 |
7,5 |
15,0 |
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2016 на участие в электронном аукционе было подано 24 заявки.
ООО "ГУП Бисер" (заявка N 13) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Обоснование решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе:
"1. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона:
1.1 не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно:
Костюм летний с символикой МЧС России:
отсутствует конкретный показатель, а именно способ крепления контрольной ленты (в заявке участнике: петлей или в развернутом виде).
1.2. предоставление недостоверной информации, а именно:
Костюм летний с символикой МЧС России:
показатели водонепроницаемости до стирки, (в заявке участника: 115 мм вод.ст.), раздирающей нагрузки (в заявке участника:1,3 даН) не соответствует требованиям ГОСТ 28486-90 "Ткани плащевые и курточные из синтетических нитей. Общие технические условия" для ткани с предложенным участником закупки типом отделки;
показатель несминаемости материала (в заявке участника: 60%) не соответствует требованиям ГОСТ 25441-90 "Полотна клееные прокладочные. Общие технические условия" для материала предложенной участником закупки поверхностной плотности;
показатели прочности застежки: усилие отрыва (7,5 Н), усилие сдвига по длине (в заявке участника: 50 Н) не соответствует требованиям ГОСТ 30019.1-93 "Застежка текстильная. Общие технические условия" для текстильной застежки шириной 32 мм., предложенной участником закупки;
показатели результирующей номинальной линейной плотности ниток Rн (в заявке участника: 45,0 текс), нормированной влажности ниток (в заявке участника: 3,0%), массовой долей хлопкового волокна (в заявке участника: 28 %) не соответствует требованиям ГОСТ 6309-93 "Нитки швейные хлопчатобумажные и синтетические. Технические условия" для ниток 35 лл.;
в соответствии с ГОСТ 6309-93 "Нитки швейные хлопчатобумажные и синтетические. Технические условия" биоцидами обрабатывают только хлопчатобумажные нитки и армированные нитки с хлопковой оплеткой. Участником предлагаются армированные с полиэфирной оплеткой (35 лл), обработанные биоцидами.
Костюм зимний с символикой МЧС России:
показатели прочности застежки: усилие отрыва (7,5 Н), усилие сдвига по длине (в заявке участника: 50 Н) не соответствует требованиям ГОСТ 30019.1-93 "Застежка текстильная. Общие технические условия" для текстильной застежки шириной 32 мм., предложенной участником закупки.
Значения показателей установлены в части III Документации об электронном аукционе "Техническое задание".
2. На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, документации заказчика, а именно: в заявке участника закупки отсутствует товарный знак (его словесное обозначение), при этом не указано: "товарный знак отсутствует". Требования о представлении информации установлены пунктом 3.3 Документации об электронном аукционе".
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 13), Комиссия установила, что указанным участником закупки было осуществлено следующее предложение в отношении материала прокладочного клееного, застежки текстильной для костюма летнего с символикой МЧС России (согласно таблице "Спецификация используемых материалов, швейной фурнитуры"):
N п/п |
Наименование материала |
Назначение |
4. |
материал прокладочный клееный |
для дублирования воротника куртки |
9. |
застежка текстильная шириной 32 мм |
для крепления нагрудного знака "МЧС РОССИИ" на правой полочке и крепления нагрудного знака "Ф.И.О." на левой полочке, для застегивания внутреннего кармана куртки |
10. |
застежка текстильная шириной 25 мм |
для застегивания нагрудных накладных карманов куртки и заднего накладного кармана брюк |
Показатели указанных материалов указаны подателем жалобы в таблице "Сведения к используемым материалам, швейной фурнитуре":
Наименование |
Технические характеристики используемых материалов, требуемые показатели |
Материал прокладочный клееный |
Материал прокладочный с поверхностной плотностью 75 г/м |
Застежка текстильная |
Застежка текстильная представляет собой разъемное изделие, состоящее из двух ворсовых лент (петельной и крючковой), соединенных между собой за счет проникновения элементов сцепления их друг в друга. Застежка будет окрашена в черный цвет. Прочность застежки: усилие отрыва -7,5 Н, усилие сдвига по длине - 50 Н, удельное усилие расслаивания - 0,5 Н/см. В застежке будут отсутствовать дыры, заломы, ворсовые плешины, затеки краски, петляние нити по краю св. 0,2 см по ширине, кривизна св. 3 см, деформированные крючки продольного ряда более 10 см, грязные пятна площадью св. 0,5 см |
Таким образом, подателем жалобы предложен материал прокладочный клееный с поверхностной плотностью 75 г/м, у которого, в соответствии с ГОСТ 25441-90 показатель несминаемости должен составлять 70 %; застежки текстильные шириной 25 мм и 32 мм, у которых должны быть следующие показатели прочности застежки: усилие сдвига по длине, Н, не менее 50 и 90 соответственно; усилие отрыва, Н, не менее 7,5 и 15,0 соответственно.
В то же время подателем жалобы в первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны материал прокладочный клееный с показателем несминаемости - 60 %, застежки текстильные шириной 25 мм и 32 мм с показателями прочности застежки: усилие сдвига по длине - 50 Н, усилие отрыва - 7,5 Н (показатели одинаковые для застежек текстильных ширины 25 мм и 32 мм).
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения разделов I и III документации об электронном аукционе, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требования ГОСТ 25441-90 "Полотна клееные прокладочные. Общие технические условия" и ГОСТ 30019.1-93 "Застежка текстильная. Общие технические условия", Комиссия пришла к выводу о том, что предложение подателя жалобы в первой части заявки на участие в электронном аукционе к поставке костюмов летних с символикой МЧС не подлежит признанию соответствующей потребности заказчика, изложенной в Техническом задании с учетом указания заказчика на необходимость использования материалов (товаров), соответствующих требованиям нормативных документов, указанных в Техническом задании (ГОСТов).
Предложение подателя жалобы к поставке костюмов летних с символикой МЧС, при изготовлении которых использованы материал прокладочный клееный и застежки текстильные с указанными в заявке подателя жалобы показателями, не соответствует требованиям ГОСТ 25441-90 "Полотна клееные прокладочные. Общие технические условия" и ГОСТ 30019.1-93 "Застежка текстильная. Общие технические условия", а следовательно, и изложенной в документации об электронном аукционе потребности заказчика.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений документации об электронном аукционе, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 13), протокола рассмотрения единой комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2016, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное решение о предоставлении подателем жалобы недостоверной информации в составе первой части заявки, было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку показатели материалов (для костюмов летних с символикой МЧС России), указанные подателем жалобы в заявке, не соответствуют требованиям ГОСТ 25441-90 "Полотна клееные прокладочные. Общие технические условия" и ГОСТ 30019.1-93 "Застежка текстильная. Общие технические условия".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Комиссия обращает внимание на то, что для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе достаточно одного основания, таким образом, Комиссией не рассматривались основания, указанные в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2016, в полном объеме.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "ГУП Бисер" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2016 г. N 8854
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016