Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ПТО "Ухтинский линейно-механический завод" на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Объединение исправительных учреждений N 26 с особыми условиями хозяйственной деятельности по Красноярскому краю" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку запасных частей к грузоподъемным кранам КБ-572, ККС-10", на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100006016000032, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Муниципального предприятия Эвенкийского муниципального района "Эвенкийская база снабжения" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 239 ЭА "Поставка ТМЦ (канцелярские товары) для нужд Управления муниципального заказа Администрации ЭМР" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Храмова Елена Александровна (доверенность N67 от 30.05.2016).
ООО ПТО "Ухтинский линейно-механический завод", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, направило в адрес Красноярского УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО ПТО "Ухтинский линейно-механический завод" по следующей причине: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: отсутствуют конкретные показатели товара в соответствии с п. 1 документации". Податель жалобы решение аукционной комиссии считает не законным и необоснованным.
Рассмотрев жалобу в пределах своих полномочий, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На поставку запасных частей к грузоподъемным кранам КБ-572, ККС-10", номер извещения 0319100006016000032.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 3.1. документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом 1 документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 1 "Объект закупки" документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным и качественным характеристикам поставляемого товара, следовательно, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2016 N0319100006016000032-1 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки в результате рассмотрения первых частей заявок, заявке под N 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: отсутствуют конкретные показатели товара в соответствии с п. 1 документации".
При анализе заявки N3 ООО ПТО "Ухтинский линейно-механический завод" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участник выразил свое согласие на поставку товара, при этом не предоставил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом 1 документацией об электронном аукцион.
Таким образом, участником закупки ООО ПТО "Ухтинский линейно-механический завод" в первой части заявки не соблюдены требования, установленные пунктом 3.1. документации электронного аукциона и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в виду того, что заявка N3 не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом 1 документацией об электронном аукцион.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 67 Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО ПТО "Ухтинский линейно-механический завод", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ПТО "Ухтинский линейно-механический завод" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июня 2016 г. N 755
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016