Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ГОРСТРОЙ-15" на действия заказчика - Краевого государственного казённого учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 2351/16 "На выполнение всего комплекса работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Мотыгинском районе Красноярского края", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000116001995, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ГОРСТРОЙ-15" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 2351/16 "На выполнение всего комплекса работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Мотыгинском районе Красноярского края" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители заказчика Скрипкин Виктор Геннадьевич (доверенность N111 от 18.12.2015) и Журавлев Андрей Вячеславович (доверенность N45 от 31.05. 2016);
- представитель уполномоченного органа Марченко Елена Анатольевна (доверенность б/н от 24.05.2016).
ООО "ГОРСТРОЙ-15", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы ООО "ГОРСТРОЙ-15" следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Во-первых, в соответствие с п.34 и п.60 "Сводной ведомости объемов и стоимости работ" и п. 8.1 "Пояснительной записки", укрепление откосов производится каменной наброской, при этом не указано, какой конкретно материал должен быть применен. Во-вторых, в п. 3 "Описания объекта закупки" необходимо указать марку по водопроницаемости для бетона. В технической части, размещенной в составе документации к электронному аукциону, данный параметр не указан.
Представители заказчика и уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы и представили письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчика, уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N ЭА 2351/16 "На выполнение всего комплекса работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Мотыгинском районе Красноярского края", номер извещения 0119200000116001995.
В соответствии с части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При анализе аукционной документации, Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 описания объекта закупки установлена сводная ведомость объемов работ. При этом пунктом 3 описания объекта закупки установлено, что требования, предъявляемые к используемому товару указаны в Приложении N1 к Описанию объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что требования, предъявляемые к используемому товару указаны в Приложении N1 к Описанию объекта закупки, и не относятся к "Сводной ведомости объемов и стоимости работ" и "Пояснительной записке".
Кроме того, Комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что в соответствии с разъяснением положений документации об электронном аукционе от 25.05.2016 NРД1 заказчик указывает, в качестве материала для укрепления откосов каменной наброской в п. 60 "Сводной ведомости объемов и стоимости работ" используется камень булыжный, в п. 34 - щебень. Таким образом, в пункте 34 "Сводной ведомости и стоимости работ" (Приложение 4 проекта Контракта) указано, что укрепление канавы и откосов должно осуществляться каменной наброской =0,3м, фр 40-70 мм. Показатель данной фракции (40-70мм) соответствует разделу 2 "Требования к щебню" Приложения N 1 к Описанию объекта закупки, а именно: "Наибольший размер зерен, не более 120 мм". В пункте 60 "Сводной ведомости и стоимости работ" (Приложение 4 проекта Контракта) указано, что укрепление откосов должно осуществляться каменной наброской, h=0,5м размер камня фр. 150-200мм. Показатель данной фракции соответствует камню булыжному, к которому заказчик требований в аукционной документации не предъявляет. Следовательно, довод ООО "ГОРСТРОЙ-15" признается необоснованным.
При анализе аукционной документации, Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с Приложением N1 к Описанию объекта закупки указаны технические требования, предъявляемые к бетону:
Наименование товара (материалов и изделий), используемого (применяемых) при выполнении работ |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателей используемого товара при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме |
1 |
2 |
3 |
4 |
3. Бетон на цементных вяжущих и плотных заполнителях, класса по прочности на сжатие (В3,5-В100), марки по морозостойкости (F50-F1000), марки по водонепроницаемости (W2-W20) | |||
|
Бетонная смесь |
||
Минимальный расход цемента, не менее |
кг/м3 |
150 |
|
Содержание пылевидных и глинистых частиц в заполнителе, по массе не более |
% |
3 |
|
Крупный заполнитель (щебень/гравий) из (изверженных/метаморфических/осадочных/гравия) пород | |||
Марка по морозостойкости, не ниже |
- |
F100 |
|
Средняя плотность зерен в диапазоне не шире |
кг/м3 |
2000 - 3000 |
|
Содержание зерен слабых пород, в диапазоне не шире |
% |
0-5 |
|
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, в диапазоне не шире |
% |
0-35 |
|
Марка щебня, щебня из гравия и гравия по дробимости, не ниже |
- |
800 |
|
Мелкий заполнитель | |||
Средняя плотность зерен в диапазоне не шире |
кг/м3 |
2000 - 2800 |
|
Вяжущее | |||
Предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток, не менее |
МПа |
5,4 |
|
Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток, не менее |
кгс/см2 |
300 |
|
Вода | |||
Содержание в воде, не более: |
|
|
|
растворимых солей в диапазоне не шире |
мг/л |
0-35000 |
|
|
мг/л |
0-2700 |
|
ионов Сl |
мг/л |
0-20000 |
|
взвешенных частиц в диапазоне не шире |
мг/л |
0-500 |
|
Окисляемость воды, не более |
мг/л |
15 |
|
Водородный показатель воды в диапазоне не шире |
pH |
4 - 12,5 |
Комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что согласно п. 3.1. Рекомендации по стандартизации "Энергосбережение. Оборудование для тепловлажностной обработки сборных железобетонных изделий. Нормативы расхода тепловой энергии. Р 50-605-92-94" (утв. Приказом ВНИИстандарта от 10.06.1994 N 29) бетон - искусственные каменные материалы, получаемые в результате затвердевания тщательно перемешанной и уплотненной смеси из вяжущего вещества, воды, мелкого и крупного заполнителей, взятых в определенной пропорции. Согласно п. 3.4. ОДМ 218.3.015-2011 "Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по строительству цементобетонных покрытий в скользящих формах" (издан на основании распоряжения Росавтодора от 21.12.2011 N 970-р) бетон: искусственный каменный строительный материал, получаемый в результате тщательного смешивания, укладки, уплотнения и последующего затвердения смеси из щебня и гравия (крупный заполнитель), песка (мелкий заполнитель), цемента, воды и необходимых специальных химических добавок.
Таким образом, заказчик в таблице предъявляет требования к составляющим, из которых при смешивании и затвердении, получается бетон. К бетону заказчик предъявляет следующие требования: класс по прочности на сжатие (В3,5-В100), марка по морозостойкости (F50-F1000), марка по водонепроницаемости (W2-W20). Исходя из вышеизложенного, участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель бетона по водонепроницаемости. Следовательно, довод ООО "ГОРСТРОЙ-15" признается необоснованным.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2016 N0119200000116001995-1 на участие в аукционе было подано 2 заявки. 2 заявки были допущены к участию в процедуре электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "ГОРСТРОЙ-15" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июня 2016 г. N 765
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016