Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы Общества с ограниченной ответственностью "СКВИРЭЛ", Общества с ограниченной ответственностью "КОНВЕСТА ПЛЮС" на действия единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Сибирского регионального центра МЧС России (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка шапок-ушанок из овчины меховой для сотрудника МЧС России" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 03.06.2016 поступила жалоба ООО "СКВИРЭЛ", 06.06.2016 - ООО "КОНВЕСТА ПЛЮС" (далее - податели жалоб) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119100013316000030.
Существо жалоб: принятие единой комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса подателей жалоб, единой комиссии, заказчика, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовала представитель заказчика, единой комиссии Игумнова Наталия Владимировна (доверенность N 1-43-12 от 28.10.2015, паспорт).
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб по существу надлежащим образом уведомленные податели жалоб не обеспечили. От ООО "СКВИРЭЛ" в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
Из содержания жалоб следует, что, по мнению подателей жалоб, единой комиссии было неправомерно отказано подателям жалоб как участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
ООО "КОНВЕСТА ПЛЮС" считает, что его заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТов.
Также податели жалоб отметили, что заказчиком допущены нарушения требований Закона о контрактной системе при составлении документации о проведении электронного аукциона,
От представителя заказчика, единой комиссии поступили письменные пояснения, согласно которым заказчик считает жалобы необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку шапок-ушанок из овчины меховой для сотрудника МЧС России.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Следовательно, доводы подателей жалоб о том, что заказчиком допущены нарушения требований Закона о контрактной системе при составлении документации о проведении электронного аукциона, в рамках рассматриваемых жалоб Комиссией не учитывался.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания пункта 3.2 части I документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" и пункта 3.3 части I документации об электронном аукционе "Инструкция по заполнению заявки" Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
В пункте 2.1 части I документации об электронном аукционе заказчиком определены объект закупки, место, условия и сроки поставки товара. Согласно указанному пункту объектом закупки является право на заключение государственного контракта на поставку шапок-ушанок из овчины меховой для сотрудника МЧС России. Перечень, количество, функциональные и технические характеристики Товара указаны в Проекте государственного контракта (часть II документации об аукционе) и Спецификации, являющейся неотъемлемой частью государственного контракта (Приложение N1 к проекту государственного контракта части II документации об аукционе), а также в Технической спецификации (раздел 1 часть III документации об аукционе).
Исследовав часть III документации об электронном аукционе "Техническое задание" в последней редакции, размещенной заказчиком в единой информационной системе 06.05.2016 (далее - Техническое задание), Комиссия установила предъявление заказчиком следующих требований к шапкам-ушанкам из овчины меховой: Шапки - ушанки должны состоять из четырехклинного колпака, козырька и назатыльника с наушниками. Козырек и назатыльник с наушниками должны быть изготовлены из стриженой крашеной в серый цвет овчины с оценкой качества не ниже 90%. Верх колпака, подкладка козырька и назатыльника с наушниками - из шапочного сукна серо-синего; темно - серого цвета. К концам наушников должна быть пришита тесьма для завязывания. Внутри шапки-ушанки - подкладка серого цвета. В зависимости от общего количества допускаемых отклонений по контролируемым признакам и пороков внешнего вида основной ткани изделия должны быть первого сорта.
Также в содержании Технического задания Комиссия установила наличие требования о том, что качество используемых материалов (товаров), их характеристики должны соответствовать настоящему Техническому заданию и приложениям к нему, ГОСТ, СНиП и другим нормам, определенным действующим законодательством, в том числе ГОСТ 4661-76 "Овчина меховая выделанная. Технические условия" (далее - ГОСТ 4661-76).
ГОСТ 4661-76 распространяется на выделанную некрашеную и крашеную, нестриженую и стриженую, необлагороженную и облагороженную меховую овчину.
В соответствии с пунктом 1.13 ГОСТ 4661-76 оценку качества овчин проводят в соответствии с Приложением.
В приложении ГОСТ 4661-76 содержится таблица "Оценка качества выделанной меховой овчины в процентах":
Сорт |
Группы |
||||
первая |
вторая |
третья |
четвертая |
пятая |
|
1 |
100 |
90 |
80 |
60 |
40 |
2 |
90 |
81 |
72 |
54 |
36 |
В таблице "Спецификации используемых материалов, швейной фурнитуры" Технического задания заказчиком указано, что для изготовления деталей колпака и подлицевых козырька, наушников и назатыльника должно применяться сукно шапочное с водоотталкивающей пропиткой.
К сукну шапочному заказчиком предъявлены следующие требования (указаны в таблице "Требования к используемым материалам, швейной фурнитуре" Технического задания):
Наименование |
Технические характеристики используемых материалов, требуемые показатели |
Сукно шапочное |
Сукно шапочное первого; второго сорта с массовой долей шерстяного волокна в ткани не менее 72% (содержание натуральной помесной шерсти в смеси не менее 50%) с поверхностной плотностью от 430 г/м. По физико-механическим показателям сукно должно соответствовать требованиям: разрывная нагрузка полоски ткани размером 50100 мм по основе и утку, Н: не менее 282, разрывное удлинение полоски ткани размером 50100 мм, не менее, %: 28 по основе и 41 по утку, водопоглощение, %: не более 30, водоупорность, не менее, мм вод.ст.: 160. Число нитей на 10 см должно составлять: 1254 по основе и 1326 по утку. Изменение линейных размеров по основе и по утку после мокрой обработки ткани, не более, %: минус 3,5. Устойчивость окраски ткани к воздействию света и погоды не должно составлять менее 4 баллов, к воздействию пота: не менее 4 баллов, к воздействию сухого трения: не менее 3 баллов. Сукно шапочное должно быть в водооотталкивающей пропиткой. Сукно должно быть с молестойкой обработкой. |
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2016 на участие в электронном аукционе было подано 15 заявок.
ООО "СКВИРЭЛ" (заявка N 10) и ООО "КОНВЕСТА ПЛЮС" (заявка N 14) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Обоснование решения об отказе ООО "СКВИРЭЛ" (заявка N 10) в допуске к участию в электронном аукционе:
"1. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона:
1.1. не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно:
отсутствует конкретный показатель вида применяемой ткани ленты хлопчатобумажной (в заявке участника закупки: суровая; гладкокрашеная);
отсутствует конкретный показатель массовой доли сора и неразработанных скоплений волокон в применяемой ваты хлопчатобумажной (в заявке участника закупки: массовая доля сора и неразработанных скоплений волокон в применяемой вате не будет превышать будет 7 %);
в заявке участника закупки не указан вариант пакета утепляющей подкладки (отсутствует таблица с величинами измерений готовых шапок - ушанок), тогда как в Части III Документации об аукционе "Техническое задание" указано 1 и 2 вариант пакета утепляющей подкладки.
1.2. предоставление недостоверной информации, а именно: показатель качества овчины (в заявке участника закупки: 90%) не соответствует требованиям ГОСТ 4661-76 "Овчина меховая выделанная. Технические условия" для применяемой участником закупки овчины первого сорта и первой группы.
Значения показателей установлены в части III Документации об электронном аукционе "Техническое задание".
2. На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации, а именно: в документации заказчика в разделе "Спецификация используемых материалов, швейной фурнитуре" указано два типа ниток: нитки швейные 45 лл, 44 лх, в заявке участника выбран один тип ниток - 44 лх, что не соответствует требованиям документации, т.к. согласно пункту 3.3 "Инструкция по заполнению заявки" Части I Документации об аукционе знак "," используется при перечислении требуемых значений аналогично союзу "и".
Требования о представлении информации установлены пунктом 3.3 Документации об электронном аукционе".
Обоснование решения об отказе ООО "КОНВЕСТА ПЛЮС" (заявка N 14) в допуске к участию в электронном аукционе:
"1. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона:
1.1. не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно:
отсутствует показатель массовой доли влаги в кожевой ткани овчины;
в заявке участника закупки не указан вариант пакета утепляющей подкладки (отсутствует таблица с величинами измерений готовых шапок - ушанок), тогда как в Части III Документации об аукционе "Техническое задание" указано 1 и 2 вариант пакета утепляющей подкладки.
1.2. предоставление недостоверной информации, а именно:
размеры и количество пороков овчины не соответствуют требованиям ГОСТ 4661-76 "Овчина меховая выделанная. Технические условия" для применяемой участником закупки овчины первого сорта;
показатели результирующей номинальной линейной плотности ниток Rн (в заявке участника закупки: 45,0 текс), нормированной влажности (в заявке участника закупки: 2,0 %), разрывной нагрузки одной нити (1620 сН) не соответствуют требованиям ГОСТ 6309-93 "Нитки швейные хлопчатобумажные и синтетические. Технические условия" для предлагаемых участником закупки ниток (в заявке участника закупки: 45ЛЛ);
представлены недостоверные сведения относительно товарного знака в заявке участника закупки: "_Кружок будет выстеган четырьмя параллельными строчками с каждой стороны товарного знака (при наличии), образующими в центре ромб со стороной 4,0+0,5 см, расстояние между строчками будет составлять 1,2+0,2 см. Кружок будет стачан с дольником таким образом, чтобы вершина ромба товарного знака (при наличии) была направлена в сторону шва, соединяющего концы дольника_", "_Товарный знак предприятия-изготовителя будет нанесен методом шелкографии в центре кружка подкладки изделия. Одновременно с товарным знаком в центре кружка будут указаны наименование предприятия - изготовителя_". Выше участником указано, что для всех предоставленных материалов товарный знак отсутствует.
Значения показателей установлены в части III Документации об электронном аукционе "Техническое задание".
2. На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации, а именно конкретные показатели в заявке участника не соответствует требованиям в Части III Документации об аукционе "Техническое задание":
массовая доля шерстяного волокна в ткани сукна шапочного в заявке участника закупки: 67%, у Заказчика не менее 72%;
конкретный показатель плотности материала полотна прокладочного в заявке участника закупки: 240 г/м, у Заказчика 280-340 г/м.
Требования о представлении информации установлены пунктом 3.3 Документации об электронном аукционе".
Исследовав содержание первой части заявки ООО "СКВИРЭЛ" (заявка N 10), Комиссия установила, что указанным участником закупки было осуществлено следующее предложение: "Шапки-ушанки меховые для сотрудников внутренней службы МЧС России, будут изготовлены из крашеной овчины в комбинации с сукном, на утепляющей подкладке. Шапки - ушанки будут состоять из четырехклинного колпака, козырька и назатыльника с наушниками. Козырек и назатыльник с наушниками будут изготовлены из стриженой крашеной в серый цвет овчины с оценкой качества 90%. Верх колпака, подкладка козырька и назатыльника с наушниками будут из шапочного сукна серо-синего. К концам наушников будет пришита тесьма для завязывания. Внутри шапки-ушанки подкладка серого цвета. Изделия будут первого сорта". В таблице "Требования к используемым материалам, швейной фурнитуре" первой части заявки ООО "СКВИРЭЛ" указано, что "Овчина меховая выделанная облагороженная будет тонкорунная с высотой волосяного покрова 14 мм. В зависимости от густоты волосяного покрова применяемая овчина будет первого сорта. В зависимости от пороков овчина будет первой группы".
Таким образом, ООО "СКВИРЭЛ" предложена овчина меховая выделанная первого сорта первой группы, у которой, в соответствии с ГОСТ 4661-76 показатель оценки качества должен составлять 100 %, в то время как в первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "СКВИРЭЛ" указана овчина с оценкой качества 90%.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения разделов I и III документации об электронном аукционе, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требования ГОСТ 4661-76 "Овчина меховая выделанная. Технические условия", Комиссия пришла к выводу о том, что предложение ООО "СКВИРЭЛ" в первой части заявки на участие в электронном аукционе к поставке шапок-ушанок из овчины меховой не подлежит признанию соответствующей потребности заказчика, изложенной в Техническом задании с учетом указания заказчика на необходимость использования материалов (товаров), соответствующих требованиям нормативных документов, указанных в Техническом задании (ГОСТов). Предложение ООО "СКВИРЭЛ" к шапок-ушанок из овчины меховой, при изготовлении которых использована овчина меховая с оценкой качества 90%, не соответствует показателям ГОСТ 4661-76 "Овчина меховая выделанная. Технические условия", а следовательно, и изложенной в документации об электронном аукционе потребности заказчика.
Исследовав содержание первой части заявки ООО "КОНВЕСТА ПЛЮС" (заявка N 14), Комиссия установила, что указанным участником закупки было осуществлено следующее предложение в отношении сукна шапочного, из которого должны быть изготовлены детали колпака и подлицевых козырька, наушников и назатыльника: "Сукно шапочное второго сорта с массовой долей шерстяного волокна в ткани 67% (содержание натуральной помесной шерсти в смеси -50%) с поверхностной плотностью 430 г/м. По физико-механическим показателям ткань соответствовать требованиям: разрывная нагрузка полоски ткани размером 50100 мм по основе и утку -282 Н, разрывное удлинение полоски ткани размером 50100 мм по основе и утку - 28 и 41%, водопоглощение - 30%, водоупорность - 160 мм вод.ст. Число нитей на 10 см по основе состалять 125+, по утку - 132+6. Изменение линейных размеров по основе и утку после мокрой обработки ткани -4,5 %. Устойчивость окраски ткани к воздействию света и погоды 4 баллов, к воздействию пота - 4 баллов, к воздействию сухого трения -3 баллов. Количество в ткани местных пороков, определяемых по ГОСТ 358-82, 12 на условную длину куска 30 м".
ООО "КОНВЕСТА ПЛЮС" предложено сукно шапочное второго сорта с массовой долей шерстяного волокна в ткани 67%, в то время как согласно требованиям заказчика сукно шапочное должно быть первого; второго сорта с массовой долей шерстяного волокна в ткани не менее 72%.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения разделов I и III документации об электронном аукционе, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что предложение ООО "КОНВЕСТА ПЛЮС" в первой части заявки на участие в электронном аукционе к поставке шапок-ушанок из овчины меховой, детали колпака и подлицевых козырька, наушников и назатыльника которых изготовлены из сукна шапочного с массовой долей шерстяного волокна в ткани 67%, не подлежит признанию соответствующей потребности заказчика, изложенной в Техническом задании.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений документации об электронном аукционе, первой части заявки ООО "СКВИРЭЛ" (заявка N 10), Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2016, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное решение о предоставлении участником закупки (заявка N 10) недостоверной информации в составе первой части заявки, было принято правомерное решение об отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку показатель качества овчины (в заявке участника закупки: 90%) не соответствует требованиям ГОСТ 4661-76 "Овчина меховая выделанная. Технические условия" для применяемой участником закупки овчины первого сорта и первой группы.
В результате сопоставления сведений документации об электронном аукционе, первой части заявки ООО "КОНВЕСТА ПЛЮС" (заявка N 14), Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2016, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное решение о несоответствии информации, предоставленной в составе первой части заявки участником закупки (заявка N 14), требованиям документации, было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку конкретные показатели в заявке участника не соответствуют требованиям в Части III Документации об аукционе "Техническое задание": массовая доля шерстяного волокна в ткани сукна шапочного в заявке участника закупки: 67%, у Заказчика не менее 72%.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателей жалоб как участников закупки.
Комиссия обращает внимание на то, что для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе достаточно одного основания, таким образом, Комиссией не рассматривались основания, указанные в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2016, в полном объеме.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалоб и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалоб ООО "СКВИРЭЛ", ООО "КОНВЕСТА ПЛЮС" необоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июня 2016 г. N 9177
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016