Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "СМУ 12" на действия заказчика - Администрации поселка Балахта (далее - Заказчик), уполномоченного органа - МКУ "Служба заказчика Балахтинского района" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети поселка Балахта" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СМУ 12" на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и Уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовал представитель Заказчика - Бундак А.Н. (распоряжение от 20.05.2016).
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы ООО "СМУ 12" следует, что Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 18.05.2016 в 14 часов 49 минут по местному времени.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, установлена 01.06.2016 в 17 часов 00 минут по местному времени.
По мнению подателя жалобы датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, должна была быть установлена не ранее 03.06.2016.
В письменных пояснениях Уполномоченный орган согласился с доводами жалобы и готов внести изменения в аукционную документацию.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.
Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети поселка Балахта".
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 18.05.2016 в 14 часов 48 минут по местному времени.
Дата и время начала подачи заявок определено Извещением с 18.05.2016 в 14 часов 48 минут по местному времени.
Дата и время окончания подачи заявок определено Извещением 01.06.2016 в 17 часов 00 минут по местному времени.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 691 155.00 рублей.
Таким образом Заказчиком, Уполномоченным органом нарушена часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "СМУ 12" обоснованной.
2. Признать Заказчика и Уполномоченный орган нарушившими требования статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 июня 2016 г. N 791
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016