Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КрасДорСтрой-7" на действия аукционной комиссии - Муниципального образования Сахаптинский сельсовет Назаровского района Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Ремонт покрытия автомобильной дороги по ул.Школьная с. Сахапта Назаровского района Красноярского края" (далее по тексту - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300268316000001, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КрасДорСтрой-7" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Ремонт покрытия автомобильной дороги по ул.Школьная с. Сахапта Назаровского района Красноярского края" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Шаланкова С.И. (доверенность N 121 от 06.06.2016);
- представитель ООО "КрасДорСтрой-7" Думикян Л.Г. (решение N1 от 15.01.2016, паспорт гражданина РФ).
Из содержания жалобы следует, что ООО "КрасДорСтрой-7" подало заявку на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения второй части заявок заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "КрасДорСтрой-7" несогласно с указанным решением.
Представитель заказчика и аукционной комиссии не согласилась с доводами жалобы и пояснил, что согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана отстранить участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения если установит, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Ремонт покрытия автомобильной дороги по ул.Школьная с. Сахапта Назаровского района Красноярского края", номер извещения 0319300268316000001.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующих информациюпри заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При анализе аукционной документации комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 1 "Состав заявки" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 12 информационной карты требования к качеству работ и к качеству предоставляемого товара определены в соответствии с приложением N 2 "Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)" на "Ремонт покрытия автомобильной дороги по ул. Школьная с.Сахапта Назаровского района Красноярского края" и приложением N 5 "Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ" настоящей документации об электронном аукционе.
В приложении 2 "Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)" заказчик установил требования к функциональным характеристикам и качественным свойствам товаров.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2016 вторая часть заявки N 1 ООО "КрасДорСтрой-7" была признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по причине: "Часть 6.1. статьей 66 Закона о контрактной системе (в 1 части заявки не указана страна происхождения товара п.3 ч.3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ)".
Проведя анализ первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявки N 1 ООО "КрасДорСтрой-7" комиссия по рассмотрению жалобы установила, что общество в своей заявке не указало страну происхождения товара, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона.
Как установлено частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Поскольку заявка ООО "КрасДорСтрой-7" не содержала требуемых документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной систем закупок сведений, решение аукционной комиссии об отклонении указанной заявки и признании ее не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по данному основанию является правомерным.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия оценила заявку согласно требований и условий, предусмотренных документацией электронного аукциона и Закона о контрактной системе, следовательно, действия аукционной комиссии не содержат признаков нарушения положений Федерального закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "КрасДорСтрой-7" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июня 2016 г. N 788
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016