Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "СМУ 12" и ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей N 6 "Перспектива" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по устройству спортивных площадок на территории МАОУ Лицея N 6 "Перспектива"" Кировского района в г. Красноярске у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 1019300003116000001, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "СМУ 12" и ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по устройству спортивных площадок на территории МАОУ Лицея N 6 "Перспектива"" Кировского района в г. Красноярске у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - жалоба).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб 06.06.2016 присутствовали:
- представители заказчика Старостин Дмитрий Александрович (доверенность б/н от 28.05.2016) и Бологова Вера Викторовна (доверенность б/н от 01.09.2015);
- директор ООО "СМУ 12" Карташов Сергей Александрович (решение N 1 от 25.02.2016).
ООО "СТРОЙИНВЕСТ", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалоб ООО "СМУ 12", ООО "СТРОЙИНВЕСТ" следует, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика, представили письменные пояснения по доводам жалобы ООО "СМУ 12", при этом заявили ходатайство об отсутствии у заказчика информации о жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ".
На основании необходимости получения от заказчика, пояснений доводам жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ", проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 07.07.2016 до 15 часов 15 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представители заказчика Старостин Дмитрий Александрович (доверенность б/н от 28.05.2016);
- директор ООО "СМУ 12" Карташов Сергей Александрович (решение N 1 от 25.02.2016).
Представитель заказчика согласился с доводами жалобы ООО "СМУ 12" и представил письменные пояснения по доводам жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по устройству спортивных площадок на территории МАОУ Лицея N 6 "Перспектива"" Кировского района в г. Красноярске у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", номер извещения 1019300003116000001.
Согласно подпункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе. Пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
При анализе извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что предусмотрены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ), ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Пунктом 3 документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки: участниками закупки могут являться только лица, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части соответствия субъектам малого предпринимательства или требованиям, установленным частью 2.1. статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Согласно пункту 2.4 проекта контракта предусмотрено оплата за выполненные работы осуществляется Заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, на основании актов выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости работ и затрат по форме КС-3 подписанных обеими сторонами, счета-фактуры на выполненный объем за фактически выполненный объем не более чем в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Однако, пунктом 5.4. документации об электронном аукционе определены следующие форма, сроки и порядок оплаты.
Оплата за выполненные работы осуществляется Заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании надлежащим образом оформленных и подписанных обеими сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, счета-фактуры.
Оплата выполненных работ производится в 2016 г., 2017 г., 2018 г. за счёт выделенных Заказчику на эти цели бюджетных ассигнований (средств бюджета) 2016, 2017, 2018 годов с возможной отсрочкой платежа, но не позднее 25.12.2018 г.
В 2016 году оплата выполненных работ производится Заказчиком в размере не более 2 350 000,00 руб. путём перечисления денежных средств в безналичной форме на расчетный счет Подрядчика с момента подписания сторонами форм КС-2, КС-3, с возможной отсрочкой платежа, но не позднее 25.12.2016 г.
В 2017 году оплата выполненных работ производится Заказчиком в размере не более 7 525 000,00 руб. путём перечисления денежных средств в безналичной форме на расчетный счет Подрядчика с момента подписания сторонами форм КС-2, КС-3, с возможной отсрочкой платежа, но не позднее 25.12.2017 г.
В 2018 году оплата выполненных работ производится Заказчиком в размере не более 7 524 483,32 руб. путём перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика с момента подписания сторонами форм КС-2, КС-3, с возможной отсрочкой платежа, но не позднее 25.12.2018 г.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что пункт 5.4. документации об электронном аукционе противоречит пункту 2.4 проекта контракта, что вводит участников закупки в заблуждение относительно сроков и порядка оплаты выполненной работы, заказчиком нарушены требования статьи 30 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод ООО "СМУ 12" является обоснованным.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Исследовав документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что пунктом 3 документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, в том числе, наличие выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" свидетельства о допуске к следующему виду работ - 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство, 6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций 6.1. Опалубочные работы 6.2. Арматурные работы 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
Согласно пункту 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
В соответствии с частью 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ, определенные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегионразвития РФ), по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - допуск СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Частью 3 статьи 52 ГрК РФ определены функции лица, осуществляющего строительство. Так, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) предусмотрены пунктом 33 Приказа Минрегионразвития РФ.
В силу части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с пунктом 13.1. "Требование к содержанию и составу заявки" документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать, в том числе, копию свидетельства о допуске к следующему виду работ - 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство, 6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций 6.1. Опалубочные работы 6.2. Арматурные работы 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
То есть заказчиком установлены требования о предоставлении необходимых документов для личного исполнения работ по данной закупке, однако согласно пояснениям заказчика и проекта контракта заказчик предусматривает возможность привлечения к исполнению контракта субподрядных организаций (пункт 5.3. проекта контракта). Таки образом, участнику закупки возможно предоставить только допуск СРО на генеральный подряд без предоставления допусков по другим видам работ.
Исходя из вышеизложенного, документация электронного аукциона допускает выполнение работ по контракту лично с наличием всех допусков перечисленных в пункте 3 и 13.1. документации электронного аукциона или выполнение работ с привлечением субподрядчиков при наличии допуска СРО пункт 33.3 на генподряд. Но заказчиком в документации представление только допуска СРО пункт 33.3 не предусмотрено, что являются нарушением части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод ООО "СМУ 12" является обоснованным.
В соответствии с части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что проектная документация при ее подготовке на основании договора утверждается заказчиком. Кроме того, в случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий". В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Муниципальный заказчик не имеет возможность внести какие-либо изменения в проектно-сметную документацию без согласования с проектировщиком.
Комиссией было установлено, что в соответствии с пунктом в соответствии с пунктом 1.4. проекта контракта содержание и объем работ определяются проектом, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
При анализе аукционной документации, Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 13.1. "Требование к содержанию и составу заявки" документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать следующую информацию: согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Согласно, пункту 214 Локального сметного расчета указано Резиновое покрытие "Гамбит".
Использование вышеуказанного товара предусмотрено проектной документацией. В указанной проектной документации отсутствует согласие проектной организации на возможность отступления заказчика от проектной документации в части установки оборудования иной марки и производителя. На основании вышеизложенного Комиссия по рассмотрению жалобы, установила отсутствие у заказчика необходимости сопровождения словами "или эквивалент" товаров, указанных в Локальном сметном расчете. Следовательно, довод ООО "СТРОЙИНВЕСТ" признается необоснованным.
В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Данный запрет установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее соответственно - Постановление N 1457, Перечень).
Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 4.2 "Запрет на выполнение отдельных видов работ на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики" документации электронного аукциона установлен запрет на выполнение работь (услуг), являющихся предметом закупки, на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением Правительства РФ N1457 от 29.12.2015 г. "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории российской федерации организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики".
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется, в связи с чем Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что доводы жалобы являются необоснованным.
Проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России, установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Комиссией установлено, что проект контракта содержит следующие условия (пункты 3.1, 2.4, 13.1):
3.1. Срок выполнения работ по настоящему контракту:
Срок начала выполнения работ - с момента заключения контракта
Срок завершения работ - не позднее 08 августа 2016 г.
2.4. Оплата за выполненные работы осуществляется Заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, на основании актов выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости работ и затрат по форме КС-3 подписанных обеими сторонами, счета-фактуры на выполненный объем за фактически выполненный объем не более чем в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке.
13.1. Настоящий контракт вступает в силу с момента заключения контракта и действует до полного исполнения обязательств обеими Сторонами принятых в соответствии с условиями настоящего контракта, но не позднее 31.12.2018 года.
В соответствии с позицией Федерального казначейства России, изложенной в письме от 19.05.2015 N 07-04-05/09-319 "О направлении обзора решений контрольных органов в сфере закупок", при установлении в проекте контракта сроков его действия необходимо принимать во внимание предусмотренные извещением, документацией о закупке сроки поставки товаров, завершения работ и оказания услуг, а также сроки выполнения иных обязательств по контракту (приемки и оплаты товаров, работ, услуг, а также выполнения гарантийных обязательств).
Установление сроков действия контракта, не соответствующих срокам исполнения обязательств по контракту (например, несоразмерно увеличивающих срок действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате товаров, работ, услуг, а также выполнению гарантийных обязательств), может быть признано нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что заказчиком не предоставлено допустимых доказательств, обосновывающих правомерность установления срока действия контракта не позднее 31.12.2018. Таким образом, учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, как следует из п. 13.1 проекта контракта срок действия контракта закачивается не позднее 31.12.2018, то в данном случае участнику необходимо получить банковскую гарантию сроком, превышающим 2 года, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "СМУ 12" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования статьи 30, статьи 64, статьи 66, статьи 96 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 15 дней, начиная со дня размещения измененной документации об электронном аукционе в единой информационной системе.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июня 2016 г. N 795
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016