Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Рэдэкс" на действия Заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Центр информационных технологий Красноярского края" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА2277/16 "Оказание услуги по организации и поддержке сети центров (пунктов) общественного доступа к государственным информационным ресурсам посредством Инфоматов" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки) (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Рэдэкс" на действия Заказчика, Уполномоченного органа (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Заказчика, Уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Смаль Д.В. (доверенность N38 от 02.06.2016), Овчинникова О.В. (доверенность N 37 от 02.06.2016);
- представитель уполномоченного органа Лавров Н.А. (доверенность от 02.06.2016).
Жалоба ООО "Рэдэкс" содержит следующие доводы:
"ООО "Рэдэкс" полагает, что при утверждении технического задания, документации электронного аукциона "Оказание услуги по организации и поддержке сети центров (пунктов) общественного доступа к государственным информационным ресурсам посредством Инфоматов" были допущены нарушения (ошибки), которые заключаются в следующем. В перечне адресов местоположения ЦОД (центр общественного доступа) в указанных в приложении N 2 технического задания указан адрес: Красноярский край, Дзержинский район, дер. Ашпатск, ул. Центральная д. 75. По сведениям Администрации Курайского сельсовета, которому административно подчинена дер. Ашпатск по адресу: Красноярский край, Дзержинский район, дер. Ашпатск, ул. Центральная д. 75 нежилое помещение (здание) было уничтожено в результате пожара 2014 года и в настоящее время на земельном участке по указанному адресу зданий, сооружений не возведено. Следовательно, организация ЦОД (центр общественного доступа) в соответствии с техническим заданием по указанному адресу не возможна и повлечет не исполнение контракта".
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены следующие пояснения: "Документация об аукционе в электронной форме сформирована в соответствии с требованиями главы 3 Федерального Закона о контрактной системе. Организация центра общественного доступа к государственным информационным ресурсам (далее - ЦОД) по адресу Дзержинский район, д. Ашпатск, ул. Центральная, 75 осуществляется с учетом потребности министерства культуры Красноярского края (письмо о подтверждении потребности прилагается).
По информации полученной от администрации Дзержинского района, в настоящее время ведутся работы по организации восстановления здания библиотеки, расположенного по вышеуказанному адресу (письмо от администрации Дзержинского района прилагается).
В случае если к сроку приемки работ по организации ЦОД здание не будет введено в эксплуатацию, заказчиком будет направлена исполнителю, определенному по результатам проведения электронного аукциона, (далее - исполнитель) заявка на перенос ЦОД на другой адрес в соответствии с пунктом 4.1.7 технического задания документации об электронном аукционе.
Кроме того, пунктом 4.1.1 технического задания документации об электронном аукционе предусмотрено, что исполнитель не несет ответственность за обеспечение оборудования ЦОД электропитанием в тех случаях, когда причиной отсутствия электропитания является авария в сети энергоснабжения.
Таким образом, считаем, что действия заказчика не нарушают законодательство РФ. Документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с документацией об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуги по организации и поддержке сети центров (пунктов) общественного доступа к государственным информационным ресурсам посредством инфоматов.
В перечне адресов местоположения ЦОД (центр общественного доступа) в указанных в приложении N 2 технического задания указан адрес: Красноярский край, Дзержинский район, д. Ашпатск, ул. Центральная д. 75.
Согласно письму администрации Дзержинского района от 01.06. 2016 N996 в настоящее время ведутся работы по организации восстановления здания, расположенного по вышеуказанному адресу.
Комиссией установлено, что документацией об электронном аукционе (пункт 4.1.7 технического задания) предусмотрена возможность направления заказчиком исполнителю заявки на перенос центра общественного доступа на иной адрес при отсутствии возможности организации центра общественного доступа по адресу, указанному в приложении N2 технического задания документации об электронном аукционе.
Таким образом документация об электронном аукционе содержит положения, позволяющие исполнителю оказать услуги, необходимые Заказчику.
Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о соответствии аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Рэдэкс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июня 2016 г. N 764
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016