Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю.Бычковой, начальника отдела, П.М.Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД" на действия аукционной комиссии Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 283-16 "На право заключения контракта на сантехнические материалы" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона. Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница" (далее - заказчик), ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД" были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки, поданной ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД" на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД", следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение об отклонении первой части заявки общества:
"Считаем, что отказ в допуске к участию в аукционе неправомерен, так как Заказчику направлены конкретные показатели, соответствующие значениям указанного товара.
Считаем, что наша заявка отклонена необоснованно, поскольку заявка ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД" полностью соответствовала требованиям законодательства РФ и документации об электронном аукционе".
Заказчиком, аукционной комиссией представлены следующие пояснения:
"Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к товару для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного осуществления своей деятельности.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявитель жалобы указывает, что в своей заявке Заказчику были направлены конкретные показатели, соответствующие значениям указанного товара.
Согласно ч.4 ст.67 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе, в том числе, в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
При размещении извещения о проведении электронного аукциона в описании объекта закупки (приложение N 2 к информационной карте) в позициях N 41-43, 45, 55 заказчиком заявлены требования к максимальному рабочему давлению кранов шаровых для диапазона значений размера: 3/8" - 1/2" - 3/4" дюймов - 4,2 МРа, а для диапазона значений размера: 1" - 1" 1/4 - 1 "1/2 - 2" дюймов - 3,5 МРа, что обусловлено прочностью кранов.
Заявитель жалобы в своей заявке не конкретизировал величину рабочего давления: 4,2 МРа или 3,5 МРа, что исключает возможность провести анализ соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика".
Таким образом, участником в составе заявки не были представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе".
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали представители Заказчика, Аукционной комиссии Королев А.В (доверенность от 12.05.2016 N02-07/3110), Червонная Е.А. доверенность от 17.02.2016 N02-09/949.
ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечила.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
При рассмотрении заявки ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД" аукционной комиссией было принято решение о несоответствии первой части заявки общества требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров в части показателей поставляемых товаров, которые были предложены участником.
Документацией об электронном аукционе (приложение N 2 к информационной карте) в позициях N 41-43, 45, 55 установлены требования к максимальному рабочему давлению кранов шаровых для диапазона значений размера: 3/8" - 1/2" - 3/4" дюймов - 4,2 МРа, а для диапазона значений размера: 1" - 1" 1/4 - 1 "1/2 - 2" дюймов - 3,5 МРа.
ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД" в первой части заявки при описании предлагаемых к поставке товаров по позициям N 41-43, 45, 55 не конкретизирована величина рабочего давления крана (4,2 МРа или 3,5 МРа).
Таким образом, участником в составе заявки не были представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о правомерных действиях аукционной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО "СКЭЛС-ТРЭЙД" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
П.М.Зинкеев |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 мая 2016 г. N 576
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016