Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Бычковой Я.Ю., начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобы ООО "Гарант-М", ООО "Сантенорм", ООО "АМК Альфа" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "На право поставки изделий медицинского назначения для нужд медицинских организаций и учреждений Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС и краевого бюджета на 2016-2017гг" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Гарант-М", ООО "Сантенорм", ООО "АМК Альфа" на действия комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, подателей жалоб было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалоб: нарушение порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы ООО "АМК Альфа" следует, что ООО "АМК Альфа" считает, что при рассмотрении первых частей заявок N 2, 5, 10, 11, 12, 15, 16 на участие в электронном аукционе аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске участников закупки к участию в электронном аукционе, поскольку указанные заявки содержат сведения о предлагаемом к поставке товаре, не соответствующие требованиям документации о проведении электронного аукциона (представленные характеристики указаны не в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004), а также содержат неконкретные характеристики предлагаемого товара.
Из содержания жалобы ООО "Сантенорм" следует, что, по мнению подателя жалобы, заявки участников электронного аукциона N 2, 10, 11, 12, 13, 15, 16 содержат не все сведения, требуемые документацией о проведении электронного аукциона.
Из содержания жалобы ООО "Гарант-М" следует, что, по мнению подателя жалобы, заявки участников закупки, допущенных к участию в электронном аукционе, не соответствуют требованиям законодательства.
Кроме того, ООО "Гарант-М" считает, что решение об отказе ООО "Гарант-М" в допуске к участию в электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства. Также, по мнению подателя жалобы, документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований законодательства.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения уполномоченного органа, из которых следует, что уполномоченный орган не согласен доводами жалоб и считает их необоснованными.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель подателя жалобы ООО "Гарант-М": Сибирцев Алексей Васильевич (протокол N 3 от 16.06.2015), Овчаров Виталий Сергеевич (доверенность N 07-04/16М от 19.04.2016),
- представитель подателя жалобы ООО "Сантенорм": Паршинцев Александр Викторович (доверенность N 90 от 01.01.2016),
- представитель подателя жалобы ООО "АМК Альфа": Волоси Татьяна Викторовна (доверенность от 07.06.2016),
- представитель уполномоченного органа: Железцов Евгений Вячеславович (доверенность N 4 от 11.01.2016.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является поставка изделий медицинского назначения для нужд медицинских организаций и учреждений Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС и краевого бюджета на 2016-2017гг.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно информационной карты документации о проведении электронного аукциона первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом заказчиком установлены требования к поставляемому товару (приложение N 2 Описание объекта закупки).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.
При проведении проверки доводов подателей жалоб и проведении внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России было установлено следующее.
В документации о проведении электронного аукциона установлены следующие требований к закупаемому товару:
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во уп. |
Перчатки хирургические стерильные одноразовые |
Перчатки медицинские. Должны быть хирургические, из каучукового латекса, неопудренные, стерильные, гладкие или текстурированные. Должны быть предназначены для всех видов хирургических манипуляций. Длина должна быть не менее 260 мм для 6,0 размера, для других размеров в соответствии с ГОСТ Р-52238-2004. Толщина для гладких должна быть не менее 0,10 мм, для текстурированных не менее 0,13 мм. Манжета перчатки обрезана. Перчатки должны быть упакованы в двойную индивидуальную упаковку (внутреннюю и внешнюю), попарно. Перечислить доступные к заказу размеры, в том числе должны быть: 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0. |
пара |
7610 |
Перчатки хирургические стерильные одноразовые |
Перчатки медицинские. Должны быть хирургические, из каучукового латекса, неопудренные, стерильные, гладкие или текстурированные. Должны быть предназначены для всех видов хирургических манипуляций. Длина должна быть не менее 260 мм для 6,0 размера, для других размеров в соответствии с ГОСТ Р-52238-2004. Толщина для гладких должна быть не менее 0,10 мм, для текстурированных не менее 0,13 мм. Манжета перчатки закатана в венчик. Перчатки должны быть упакованы в двойную индивидуальную упаковку (внутреннюю и внешнию), попарно. Перечислить доступные к заказу размеры, в том числе должны быть: 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0. |
пара |
768284 |
Перчатки хирургические стерильные одноразовые |
Перчатки медицинские. Должны быть хирургические, из каучукового латекса, неопудренные, стерильные, текстурированные. Должны быть предназначены для всех видов хирургических манипуляций. Длина должна быть не менее 260 мм для 6,0 размера, для других размеров в соответствии с ГОСТ Р-52238-2004. Толщина должна быть не менее 0,13 мм. С внутренним синтетическим покрытием. Манжета перчатки обрезана или закатана в венчик. Перчатки должны быть упакованы в двойную индивидуальную упаковку (внутреннюю и внешнюю), попарно. Перечислить доступные к заказу размеры, в том числе должны быть: 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0. |
пара |
337200 |
Перчатки хирургические стерильные одноразовые |
Перчатки медицинские. Должны быть хирургические, из каучукового латекса, опудренные, стерильные, гладкие или текстурированные. Должны быть предназначены для всех видов хирургических манипуляций. Длина должна быть не менее 260 мм для 6,0 размера, для других размеров в соответствии с ГОСТ Р-52238-2004. Толщина для гладких должна быть не менее 0,10 мм, для текстурированных не менее 0,13 мм. Манжета перчатки обрезана или закатана в венчик. Перчатки должны быть упакованы в двойную индивидуальную упаковку (внутреннюю и внешнюю), попарно. Перечислить доступные к заказу размеры, в том числе должны быть: 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0. |
пара |
111365 |
Перчатки хирургические стерильные одноразовые |
Перчатки медицинские. Должны быть хирургические, из нитрильного латекса, неопудренные, стерильные, гладкие или текстурированные. Должны быть предназначены для всех видов хирургических манипуляций. Длина должна быть не менее 260 мм для 6,0 размера, для других размеров в соответствии с ГОСТ Р-52238-2004. Толщина для гладких должна быть не менее 0,10 мм для текстурированных не менее 0,13 мм. Манжета перчатки обрезана или закатана в венчик. Перчатки должны быть упакованы в двойную индивидуальную упаковку (внутреннюю и внешнюю), попарно. Перечислить доступные к заказу размеры, в том числе должны быть: 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0. |
пара |
9590 |
Таким образом, участники закупки должны были при подаче заявок на участие в электронном аукционе предоставить конкретные показатели по всем вышеуказанным позициям.
Согласно положениями заявки ООО "Гарант- М" участником закупки были предложены к поставке товары. При этом в названной заявке указание на предоставляемые размеры изложено следующим образом: "Доступные к заказу размеры, в том числе: 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0".
Из системного анализа положений документации о проведении закупки, а также положений указанной заявки на участие в электронном аукционе следует, что характеристики предложенного по рассматриваемой позициям товара в указанной заявке не соответствуют требованиям документации о проведении электронного аукциона, так как значение предложено не в конкретной величине, а именно: согласно положениям документации о проведении электронного аукциона участник закупки должен перечислить в заявке конкретный размерный ряд предлагаемым им к поставке перчаток. При этом указание участником закупки значения по указанному показателю "в том числе: 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0" не может являться конкретным значением, поскольку указание словосочетания, предлога "в том числе" означает возможность изменения заявленного значения (указание только на часть, а не целое).
Таким образом, указанная заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона. Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе ООО "Гарант-М" является обоснованным.
При оценке доводов подателя жалобы ООО "АМК Альфа" Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о их несостоятельности по следующим причинам:
- в документации о проведении электронного аукциона отсутствует требование о предоставлении характеристик предлагаемого к поставке товара в соответствии с положениями ГОСТ Р 52238-2004. Кроме того, участники закупки не вправе менять показатели характеристик, установленных заказчиком в документации о проведении закупки;
- в заявках на участие в электронном аукционе участников закупки, допущенных к участию в электронном аукционе, отсутствуют неконкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Доводы подателя жалобы ООО "Сантенорм" признаются Комиссией Красноярского УФАС России несостоятельными, поскольку в представленных в адрес Комиссии Красноярского УФАС России заявках на участие в электронном аукционе участниками закупки, допущенными до участия в электронном аукционе, указаны показатели в соответствии с установленными в документации требованиями.
Доводы подателя жалобы ООО "Гарант-М" о составлении документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства Комиссией Красноярского УФАС России не рассматриваются на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, пункта 3.37 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36, 3.37 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобы ООО "Гарант-М", ООО "Сантенорм", ООО "АМК Альфа" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июня 2016 г. N 794
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016