Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "АТОМ" на действия заказчика - МУ "Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству "Начальная школа на 16 учащихся совместно с детским садом на 15 человек в п. Куюмба, ЭМР"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АТОМ" на действия Заказчика, при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем подлежали принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика - Соболев Герман Юрьевич (доверенность от 24.05.2016);
- представитель Заказчика - Сизых Елизавета Валерьевна (доверенность от 24.05.2016).
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы следует, что так как начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов и менее, Заказчиком в нарушение статей 2 и 37 Закона о контрактной системе не установлено требование о заключении контракта только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки при условии предложения цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение в позиции 9 "Пиломатериалы хвойных пород", имеются расхождения с ГОСТ 24454-80.
Из пояснений Заказчика следует, что в аукционной документацией разделом "Антидемпинговые меры при проведении аукциона в электронной форме" установлены антидемпинговые меры в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.
Заказчиком установлено требование по предельным отклонениям размеров пиломатериалов в соответствии с пунктом 7 ГОСТ 24454-80, в котором установлено - предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов устанавливают, мм: по длине +50 и -25. Таким образом, ГОСТом 24454-80 установлен предельно допустимый диапазон отклонений не более + 50 и -25.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Предметом электронного аукциона является "Выполнение работ по строительству "Начальная школа на 16 учащихся совместно с детским садом на 15 человек в п. Куюмба, ЭМР"".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 235 780.94 рублей.
Пунктом "Антидемпинговые меры при проведении электронного аукциона" Информационной карты электронного аукциона установлено - в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться использованием, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В п/н 15 пункте 9 "Описание объекта закупки" - Пиломатериалы хвойных пород (лиственница или сосна или ель или кедр или пихта) должны представлять из себя бруски обрезные, сортом 1-3. Максимальная влажность пиломатериалов должна составлять не более 22%. Толщина, мм., 40-75. Ширина, мм., 75-150. Длина брусков требуется от 4,0 до 6,5 м. Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов должны быть: по длине, мм., не более +50 и -25; по толщине, менее, мм., 2,1; по ширине, мм., не более
3,0. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов, не более 1250 мкм. ГОСТ 18288-87. ГОСТ 24454-80. ГОСТ 8486-86.
В пункте 7 ГОСТа 24454-80 указано - предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов устанавливают, мм: по длине +50 и -25, что соответствует Описанию объекта закупки.
Таким образом, Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "АТОМ", необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 июня 2016 г. N 812
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016