Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии -Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "ВКС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт аварийной части здания МБОУ "Новогородская СОШ N3" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ВКС" на действия на аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалобы).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалоб: нарушение порядка рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы ООО "ВКС", следует, что, по мнению подателя жалобы, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе были допущены нарушения законодательства, а именно: участник электронного аукциона - ООО "ВКС" не был уведомлен о дате повторного рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, заказчика, из которых следует, что уполномоченный орган, заказчик не согласен с доводами подателя жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика, уполномоченного органа: Кузнецов Сергей Михайлович (доверенность от 10.06.2016),
- представитель подателя жалобы: Ганенко Евгений Алексеевич (решение N 1 от 20.11.2013).
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом, заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион является выполнение работ по капитальному ремонту аварийной части здания МБОУ "Новогородская СОШ N3".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании предписания Красноярского УФАС России N 714 от 26.05.2016 аукционной комиссией была произведена процедура повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Статьей 7 Закона о контрактной системе установлено:
1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с положениями статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик в документации о проведении электронного аукциона устанавливает срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе. Указанный срок также является датой предоставления обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Таким образом, участники закупки заранее должны быть уведомлены о сроках предоставления обеспечения заявки на участие в закупке.
Порядок проведения повторного рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе законодательством о контрактной системе не предусмотрен. Таким образом, при отсутствии таких положений законодательства заказчик должен руководствоваться общими принципами и нормами права, регулирующими аналогичные правоотношения.
Повторное рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе состоялось 03.06.2016. При этом участники закупки, в том числе ООО "ВКС" не были уведомлены о времени рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Следовательно, не могли знать о сроке предоставления обеспечения заявок. Таким образом, права и законные интересы участника электронного аукциона ООО "ВКС" были нарушены.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВКС" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган, заказчика нарушившим требования статей 7, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Е.С. Зырянова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 июня 2016 г. N 813
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016