Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобы ИП Старостина А.Е., ООО "Калейдоскоп впечатлений" на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного учреждения "Детский оздоровительный комплекс "Таежный" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Услуга по организации горячего питания детей и сотрудников в оздоровительном лагере N 6 "Республика Чародеев" МБУ "Детский оздоровительный комплекс "Таёжный" во время первого оздоровительного сезона 2016 года" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ИП Старостина А.Е., ООО "Калейдоскоп впечатлений" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Детский оздоровительный комплекс "Таежный" (далее - заказчик) и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалоб: необоснованное отклонение аукционной комиссией первых частей заявок, поданных подателями жалоб на участие в электронном аукционе.
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель заказчика - Горбунов С.А. (на основании паспорта, распоряжения администрации Сухобузимского района Красноярского края N7-1 рк от 02.03.2012 );
- представитель ИП Старостина А.Е. - Мужичкова С.А. (доверенность от 12.12.2016).
- представитель ООО "Калейдоскоп впечатлений" Ахвердиева Л.Г. на основании паспорта, решения единственного участника общества N2 от 19.11.2014).
Жалобы ИП Старостина А.Е., ООО "Калейдоскоп впечатлений" содержат следующие доводы:
"В соответствии с аукционной документацией (пункт 4.5. Документации) первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчику 25 мая 2016 года был направлен запрос разъяснений аукционной документации следующего содержания:
"В соответствии с подразделом 4.5. информационной карты электронного аукциона первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В связи со сказанным прошу разъяснить, в какой части/разделе/пункте аукционной документации, каким документом аукционной документации установлены конкретные показатели товара, использование которого возможно для оказания услуг в соответствии с аукционной документацией.
А также прошу разъяснить, в какой части/разделе/пункте аукционной документации, каким документом аукционной документации установлены требования к товарному знаку (его словесное обозначение) (при наличии), знаку обслуживания (при наличии), фирменному наименованию (при наличии), патенту (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленному образцу (при наличии), наименованию страны происхождения товара, использование которого возможно для оказания услуг в соответствии с аукционной документацией".
По данному запросу Заказчиком 26 мая 2016 года размещены разъяснения аукционной документации следующего содержания:
"Законом 44-ФЗ не предусмотрена обязанность заказчика включать в состав аукционной документации конкретные показатели товара, использование которого возможно для оказания услуг в соответствии с аукционной документацией. В связи с чем конкретные показатели товара отсутствуют в какой-либо части/разделе/пункте аукционной документации.
Требования к товарному знаку (его словесное обозначение) (при наличии), знаку обслуживания (при наличии), фирменному наименованию (при наличии), патенту (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленному образцу (при наличии), наименованию страны происхождения товара, использование которого возможно для оказания услуг в соответствии с аукционной документацией, отсутствуют в какой-либо части/разделе/пункте аукционной документации".
Таким образом, в аукционной документации не установлены требования к товару, используемому для оказания услуг. При этом Заказчик в разъяснениях аукционной документации прямо указывает на то, что требования к используемому товару в какой- либо части/разделе/пункте аукционной документации отсутствуют.
Индивидуальным предпринимателем Старостиным А.Е. 31 мая 2016 года была подана заявка на участие в аукционе, в составе которой имелось согласие на заключение контракта с использованием пищевых продуктов, соответствующих нормативной базе, предусмотренной пунктом 4.2.4. проекта государственного контракта, размещенного в составе аукционной документации, а также обязательство организовать приготовление и реализацию блюд в соответствии с нормативными документами, предусмотренными аукционной документацией.
Однако 02 июня 2016 года по результатам рассмотрения первых частей заявок моя заявка не была допущена к участию в аукционе с указанием следующей причины:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе Раздел 4.5. Информационной карты электронного аукциона содержит требование об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, наименования страны происхождения товара. В нарушение требований раздела 4.5. Информационной к арты и ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник электронного аукциона не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а также не указал наименование страны происхождения товара. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предоставленной в составе первой части заявки, требованиям документации об аукционе".
На основании изложенного считаю, что действия Заказчика по рассмотрению первых частей заявок противоречат требованиям аукционной документации и разъяснениям к ней, размещенным на официальном сайте 26 мая 2016 года, а также нарушают принцип обеспечения конкуренции в сфере закупок, установленный статьей 8 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с аукционной документацией (пункт 4.5. Документации) первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно техническому заданию (пункт 4.3 Приложения N1 аукционной документации) заказчиком установлены требования к используемым для оказания услуги товарам, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться ("Макаронные изделия без пищевых добавок и красителей, не содержат ГМО, состав: мука из твердых сортов пшеницы,вода, в качестве дополнительного сырья используется яичный порошок, зольность должна быть не более 0,9%,металломагнитная примесь на 1 кг продукта не более 5 мг, сухое вещество, перешедшее в варочную воду не более 9%, массовая доля золы в пересчете на сухое вещество не более 2,4%..." и т.д).
Таким образом, Комиссия делает вывод об установлении Заказчиком в документации об электронном аукционе информации, предусмотренной частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчику 25 мая 2016 года был направлен запрос на разъяснение аукционной документации следующего содержания:
"В соответствии с подразделом 4.5. информационной карты электронного аукциона первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В связи со сказанным прошу разъяснить, в какой части/разделе/пункте аукционной документации, каким документом аукционной документации установлены конкретные показатели товара, использование которого возможно для оказания услуг в соответствии с аукционной документацией.
А также прошу разъяснить, в какой части/разделе/пункте аукционной документации, каким документом аукционной документации установлены требования к товарному знаку (его словесное обозначение) (при наличии), знаку обслуживания (при наличии), фирменному наименованию (при наличии), патенту (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленному образцу (при наличии), наименованию страны происхождения товара, использование которого возможно для оказания услуг в соответствии с аукционной документацией".
По данному запросу Заказчиком 26 мая 2016 года размещены разъяснения аукционной документации следующего содержания:
"Законом 44-ФЗ не предусмотрена обязанность заказчика включать в состав аукционной документации конкретные показатели товара, использование которого возможно для оказания услуг в соответствии с аукционной документацией. В связи с чем конкретные показатели товара отсутствуют в какой-либо части/разделе/пункте аукционной документации.
Требования к товарному знаку (его словесное обозначение) (при наличии), знаку обслуживания (при наличии), фирменному наименованию (при наличии), патенту (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленному образцу (при наличии), наименованию страны происхождения товара, использование которого возможно для оказания услуг в соответствии с аукционной документацией, отсутствуют в какой-либо части/разделе/пункте аукционной документации"
Изучив существо запроса, Комиссия делает вывод о правомерном разъяснении заказчика об отсутствии в документации об электронном аукционе конкретных показателей товара, а также об отсутствии требований к товарному знаку (его словесному обозначению) (при наличии), знаку обслуживания (при наличии), фирменному наименованию (при наличии), патенту (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленному образцу (при наличии), наименованию страны происхождения товара, использование которого возможно для оказания услуг, поскольку указанные сведения в соответствии с требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе должны содержаться в первой части заявки участника электронного аукциона.
При этом вывод, сделанный подателями жалоб при изучении разъяснения заказчика о наличии в первой части заявки на участие в электронном аукционе исключительно согласия без информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе является несостоятельным, поскольку наличие в аукционной документации требований к используемым при оказании услуги товарам прямо предусматривает обязанность участника электронного аукциона указать в первой части заявки информацию предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак ит.д., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При указанных обстоятельствах, Комиссия делает вывод о правомерности действий аукционной комиссии, отклонившей первые части заявок ИП Старостина А.Е., ООО "Калейдоскоп впечатлений" на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку указанные первые части заявок не содержали информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобы ИП Старостина А.Е., ООО "Калейдоскоп впечатлений" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 июня 2016 г. N 825
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016