Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Бычковой Я.Ю., начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобы ООО "АМК Альфа", ООО "Рута" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "На право заключения контракта на поставку расходного материала для операционного отделения" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "АМК Альфа", ООО "Рута" на действия комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалоб: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Из содержания жалобы ООО "АМК-Альфа" следует, что, по мнению подателя жалобы, решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе нарушает требования законодательства о контрактной системе, поскольку заявка на участие в электронном аукционе содержала конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Из содержания жалобы ООО "Рута" следует, что податель жалобы считает решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе не соответствующим требованиям законодательства, так как указание количества товара, предлагаемого к поставке не является обязательным при составлении заявки на участие в электронном аукционе.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами жалоб и считает их необоснованными.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель подателей жалоб ООО "АМК-Альфа", ООО "Рута": Бобылев Роман Юрьевич (доверенность N 591 от 14.06.2016, доверенность N 630 от 14.06.2016)
- представитель заказчика: Червонная Екатерина Анатольевна (доверенность от 17.02.2016).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является поставка расходного материала для операционного отделения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании указанной нормы в документации о проведении электронного аукциона (п. 4.5 информационной карты) установлено, что первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N 2 к информационной карте установлены требования к поставляемому товару в виде таблицы с указаниями разделов:
- номер позиции,
- наименование расходных материалов,
- функциональные (назначение товара) и технические (размерный ряд, материал, состав) характеристики товара, требования к упаковке,
- ед. изм.,
- количество.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
Из системного толкования указанных положений законодательства следует, что аукционная комиссия вправе отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, в заявке которого содержится указания, не соответствующие требованиям документации о проведении электронного аукциона или отвечают признаком недостоверности, относительно:
- согласия участника закупки на поставку товара,
- конкретных показателей товара, указанных в документации,
- указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При этом законодательством о контрактной системе не установлено, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе может быть принято на основании рассмотрения аукционной комиссии положений заявки в части наименования товара и его количества.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, указания на наименование товара и его количество являются неизменными и не могут быть изменены участником закупки.
Из анализа заявки ООО "АМК-Альфа" следует, что участником по позиции N 30 предложил к поставке товар с наименованием "Дренаж 5 Fr круглый цельный, США" с указанием характеристик предлагаемого товара.
По итогам рассмотрения указанной заявки на участие в электронном аукционе ООО "МАК-Альфа" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления характеристик, не соответствующих требованиям документации.
Проанализировав представленные в адрес Комиссии Красноярского УФАС России сведения и документы, а также учитывая вышеуказанные положения законодательства о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о неправомерности принятого аукционной комиссией решения об отказе участнику закупки ООО "АМК-Альфа" в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам:
- аукционная комиссия не вправе при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе проводить проверку сведений, относящихся к категории "наименование товара" (нарушение части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе),
- законодательством о контрактной системе не предусмотрено основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием наименования товара требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Из анализа заявки ООО "Рута" на участие в электронном аукционе следует, что участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставлены характеристики предлагаемого товара в соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения первой части заявки ООО "Рута" аукционной комиссией принято решение об отказе ООО "Рута" в допуске к участию в электронном аукционе.
Проанализировав представленные в адрес Комиссии Красноярского УФАС России сведения и документы, а также учитывая вышеуказанные положения законодательства о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о неправомерности принятого аукционной комиссией решения об отказе участнику закупки ООО "Рута" в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам:
- аукционная комиссия не вправе при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе проводить проверку сведений, относящихся к категории "количество товара" (нарушение части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе),
- законодательством о контрактной системе не предусмотрено основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением сведений о количестве товара требованиям документации о проведении электронного аукциона. Кроме того, количество товара - это значение, которое не может быть изменено и является условием проекта контракта (предметом контракта).
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "АМК Альфа", ООО "Рута" обоснованными.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения путем проведения процедуры повторного рассмотрения первых частей заявок N 5, 6 на участие в электронном аукционе.
4. С этой целью аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры электронного аукциона.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июня 2016 г. N 872
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016