Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Драмарецкой Ю.В. на действия аукционной комиссии Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 289-16 "На право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200039716000192, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Драмарецкой Ю.В. на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 289-16 "На право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика и аукционной комиссии Червонная Екатерина Анатольевна (доверенность N02-09/949 от 17.02.2016).
ИП Драмарецкая Ю.В., уведомленная о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направила.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе подателю жалобы по следующей причине: "В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, комиссией принято решение не допускать участника под N 3 электронного аукциона к участию в нем, поскольку заявка не соответствует требованиям аукционной документации, предусмоттренным ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно по позициям заявки N 1,2,4,5,6,7,8,9,10,11 участник не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе". Податель жалобы решение аукционной комиссии считает не законным и необоснованным.
Представитель заказчика и аукционной комиссии с доводами жалобы не согласилась и представила письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N 289-16 "На право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря", номер извещения 0319200039716000192.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 4.5. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" информационной карты документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Приложением N2 к информационной карте (описание объекта закупки) установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2016 N0319200039716000192-1 на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок в результате рассмотрения первых частей заявок, заявке под N 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, комиссией принято решение не допускать участника под N 3 электронного аукциона к участию в нем, поскольку заявка не соответствует требованиям аукционной документации, предусмоттренным ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно по позициям заявки N 1,2,4,5,6,7,8,9,10,11 участник не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе".
При анализе заявки N3 ИП Драмарецкой Ю.В. Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участник выразил свое согласие на поставку товара, при этом в заявке участника отсутствуют следующие конкретные показатели, соответствующие документации об электронном аукционе:
- позиция N 1: "наполнитель изделия натуральный без искусственных включений: 50% пух гусиный , 50% мелкое перо гусиное. Чехол изготовлен из тика, пуходержащий, состав 100% хлопок, плотность 180 гр/м.кв. Товар упакован в индивидуальную упаковку. Подушка имеет ярлык с информацией о размере, составе. Температура дезкамерный режим не менее 100 С градусов";
- позиции N N 2,4, 5,9 10: "100% хлопок";
- позиция N 6: "Подушка имеет ярлык с информацией о размере, составе. Температура дезкамерный режим не менее 100 С градусов";
- в позиции N 7 указан размер товара несоответствующий документации об электронном аукционе, а именно "размер 40*80 см";
- позиция N 8: "белого цвета, бязь повышенной плотности 146 г/м2, ГОСТ 100% хлопок";
- позиция N11: "бязь отбеленная", "100% хлопок".
Таким образом, участником закупки ИП Драмарецкой Ю.В. в первой части заявки не соблюдены требования, установленные пунктом 4.5. документации электронного аукциона и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в виду того, что заявка N3 не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 67 Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ИП Драмарецкой Ю.В., проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Драмарецкой Ю.В. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июня 2016 г. N 867
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016