Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "СтройКом" и ООО "Строительные технологии" на действия аукционной комиссии Администрации Северо-Енисейского района (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Работы по капитальному ремонту здания РДК "Металлург" муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Северо-Енисейского района" по ул. Ленина, 9 в гп Северо-Енисейский", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019616000098, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "СтройКом" и ООО "Строительные технологии" на действия аукционной комиссии путем проведения электронного аукциона "Работы по капитальному ремонту здания РДК "Металлург" муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Северо-Енисейского района" по ул. Ленина, 9 в гп Северо-Енисейский" (далее - жалоба).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателей жалоб, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, аукционная комиссия, ООО "СтройКом" и ООО "Строительные технологии", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили, в адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения Администрации Северо-Енисейского района и ходатайство о рассмотрении без участия своего представителя.
Из содержания жалоб ООО "СтройКом" и ООО "Строительные технологии" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявкам подателей жалоб.
Рассмотрев жалобу в пределах своих полномочий, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Работы по капитальному ремонту здания РДК "Металлург" муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Северо-Енисейского района" по ул. Ленина, 9 в гп Северо-Енисейский", номер извещения 0119300019616000098.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания пункта 3.2.2 раздела I документации об аукционе в электронной форме "Общие условия проведения аукциона" (далее - Общие условия проведения аукциона) и пункта "Требования к составу первой части заявки на участие в аукционе (пункт 3.2.2)" раздела II документации об аукционе в электронной форме "Информационная карта аукциона" (далее - Информационная карта аукциона) Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу первой части заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Пунктами 1.3.1, 1.3.3 Общих условий проведения аукциона предусмотрено, что объектом закупки настоящего аукциона является товар, работа, услуга, указанные в Информационной карте аукциона, поставка, закупка, оказание которых осуществляется в количестве и объеме, указанном в Информационной карте аукциона в соответствии с процедурами, условиями и положениями, приведенными в настоящей документации, в том числе в проекте контракта. Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным (при необходимости) характеристикам объекта закупки, требования к упаковке, маркировке объекта закупки, требования к результатам работ и иные показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, определены в Информационной карте аукциона
В Информационной карте аукциона указано, что объектом закупки являются работы по капитальному ремонту здания РДК "Металлург" муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Северо-Енисейского района" по ул. Ленина, 9 в гп Северо-Енисейский. В пункте "Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 1.3.1)" Информационной карты указано, что полный объем работ отражен в сметных расчетах, утвержденных Заказчиком (Приложение N 1 к Информационной карте) и в техническом задании (Приложение N 1 к муниципальному контракту). Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, приведены в Приложении N 2 к Информационной карте.
Анализ Приложения N 2 Информационной карты аукциона показал Комиссии, что в рассматриваемом приложении заказчиком были сформулированы требования к качеству, техническим характеристикам товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, являющихся объектом закупки, указаны показатели, используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, максимальные и (или) минимальные, неизменные значения таких показателей:
Исследовав Перечень товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ (Приложения N 2 к Информационной карте), Комиссия установила предъявление заказчиком следующих требований к товару N 4:
N п/п |
Товары, предлагаемые к использованию при выполнении работ |
Показатели |
Значение |
||
Min, значение |
Max, значение |
Неизменяемое значение |
|||
6 |
Гвозди строительные. ГОСТ 4028-63 |
Описание |
|
|
Гвозди круглого сечения из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия, с гладкой торцевой поверхностью головки |
Масса 1000 круглых гвоздей, кг |
|
9,5 |
|
||
Условный диаметр стержня, мм |
|
4 |
|
||
Длина гвоздя, мм |
50 |
120 |
|
||
Наименьший диаметр головки, мм |
|
7,5 |
|
||
|
|
Высота головки гвоздя, мм |
|
2,4 |
|
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2016 N1460939 на участие в электронном аукционе было подано 23 заявки.
Участникам закупки ООО "СтройКом" (номер заявки 25) и ООО "Строительные технологии" (номер заявки 24) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как первая часть заявки не соответствует требованиям пункта 3.2.2. Раздела I и Раздела II документации об аукционе, а именно в первой части заявки в описании технических характеристик предлагаемого товара по позиции 6. "Гвозди строительные" указаны значения показателей товара не соответствующие требованиям документации об аукционе в части соответствия предлагаемого к использованию товара требованиям ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные". Таким образом, участники закупки указали значения показателей, не соответствующие значениям, установленным документацией.
Исследовав содержание первых частей заявок ООО "СтройКом" и ООО "Строительные технологии", Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в первой части заявки ООО "СтройКом" и ООО "Строительные технологии" указано следующее:
6 |
Гвозди строительные.
ГОСТ 4028-63, Россия |
Описание |
Гвозди круглого сечения из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия, с гладкой торцевой поверхностью головки |
Масса 1000 круглых гвоздей, кг |
9,5 |
||
Условный диаметр стержня, мм |
4 |
||
Длина гвоздя, мм |
100 |
||
диаметр головки, мм |
7,5 |
||
Высота головки гвоздя, мм |
2,4 |
В ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" установлены требования к конструкции и размерам строительных гвоздей с плоской головкой и строительных гвоздей с конической головкой.
В ГОСТ 4028-63 указан ссылочный нормативно-технический документ ГОСТ 283-75 "Межгосударственный стандарт. Гвозди проволочные. Технические условия", в пункте 1.7 которого указано, что торцовая поверхность конической головки строительных и кровельных гвоздей должна быть рифленой, гвоздей прочих видов - гладкой.
В соответствии с пунктом 16 Приложения N 2 к Информационной карте заказчику для выполнения работ необходимы гвозди круглого сечения из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия, с гладкой торцевой поверхностью головки. Исходя из указанного, заказчику необходимы строительные гвозди с плоской головкой.
Согласно Таблице 1 ГОСТа 4028-63 максимальная длина строительных гвоздей с плоской головкой составляет 50 мм при диаметре стержня 1,6.
Показатели "Наименьший диаметр головки" и "Высота головки гвоздя" в соответствии с Чертежом 1 ГОСТа 4028-63 рассчитываются по формулам:
Наименьший диаметр головки D min = 2d, где d - диаметр стержня, то есть для строительных гвоздей с плоской головкой (при диаметре стержня 1,6 мм) наименьший диаметр головки D min = 2*1,6 = 3,2 мм;
Высота головки гвоздя h min = 0,6d, где d - диаметр стержня, то есть для строительных гвоздей с плоской головкой (при диаметре стержня 1,6 мм) dысота головки гвоздя h min = 0,6*1,6 = 0,96 мм;
Показатель "Масса 1000 круглых гвоздей" согласно Приложению справочному к ГОСТу 4028-63 (при длине гвоздя 50 мм и диаметре стержня 1,6 мм) составляет 0,791 кг.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения разделов I и II документации об аукционе в электронной форме, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, положения ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры", положения ГОСТ 283-75 "Межгосударственный стандарт. Гвозди проволочные. Технические условия", Комиссия пришла к выводу о том, что предложение подателя жалобы в первой части заявки на участие в электронном аукционе к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, гвоздей строительных (с показателями: масса 1000 круглых гвоздей, кг - 9,5; условный диаметр стержня, мм - 4; длина гвоздя, мм - 100; наименьший диаметр головки, мм - 7,5, высота головки гвоздя, мм - 2,4) не подлежат признанию соответствующими потребности заказчика, изложенной в позиции 6 Приложения N 2 к информационной карте, с учетом указания заказчика на необходимость применения гвоздей строительных, соответствующих требованиям ГОСТ 4028-63.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений документации об аукционе в электронной форме, первых частей заявок ООО "СтройКом" и ООО "Строительные технологии", протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 31.05.2016, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как первые части заявок не соответствуют требованиям пункта 3.2.2. Раздела I и Раздела II документации об аукционе, а именно в первых частях заявок в описании технических характеристик предлагаемого товара участники закупки указали значения показателей, не соответствующие значениям, установленным документацией.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателей жалоб как участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалоб и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "СтройКом" и ООО "Строительные технологии" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 июня 2016 г. N 869
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016