Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу КРОО защиты животных "Быть добру" на действия государственного заказчика - МКУ города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных в городе Красноярске у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300019816000648, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба КРОО защиты животных "Быть добру" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных в городе Красноярске у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Парамонова С.В. (доверенность N17 от 14.04.2016);
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 11.01.2016);
- представитель КРОО защиты животных "Быть добру" Байкалов К.С. (доверенность от 09.06.2016).
Из содержания жалобы следует, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе и постановлению Правительства N 284-П от 04.06.2013.
Представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы, пояснила, что В соответствии с подпунктами 2, 3 п.14 Постановления Правительства Красноярского края от 04.06.2013 N284-П эфтаназия безнадзорных животных допускается в том числе и в целях:
- прекращения страданий безнадзорного животного, если они не могут быть прекращены иным способом;
- в состоянии необходимой обороны либо в состоянии крайней необходимости при защите жизни, здоровья, прав обороняющегося или другого лица, интересов общества и государства.
Таким образом, эфтаназия безнадзорных животных, больных не зооантропозным заболеванием, не восстановившихся в период содержания, в зависимости от конкретной ситуации, относится к одному из вышеуказанных положений Постановления Правительства Красноярского края от 04.06.2013 N284-П и правомерно предусмотрена документацией об электронном аукционе (извещение N0119300019816000648)
Методика расчета затрат на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, включенная в документацию об электронном аукционе (извещение N0119300019816000648), дублирует приложение N1 к Регламенту работы по отлову и содержанию безнадзорных животных в г.Красноярске, утвержденном Распоряжением администрации г.Красноярска от 26.02.2016 N9-гх.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных в городе Красноярске у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", номер извещения 0119300019816000648.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как указано в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно пункта 15 постановления Правительства Красноярского края от 04.06.2013 N 284-П (далее - Постановление 284-П) эвтаназия безнадзорных животных допускается:
1) при наличии у безнадзорного животного признаков зооантропонозных заболеваний, общих для человека и животных, в порядке и по основаниям, установленным санитарными (ветеринарными) правилами и нормами;
2) для прекращения страданий безнадзорного животного, если они не могут быть прекращены иным способом;
3) в состоянии необходимой обороны либо в состоянии крайней необходимости при защите жизни, здоровья, прав обороняющегося или другого лица, интересов общества и государства;
4) в населенных пунктах, находящихся в труднодоступных и отдаленных местностях, в которых отсутствует возможность проведения необходимых лечебно-профилактических мероприятий (вакцинации против бешенства, стерилизации, кастрации):
Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (за исключением г. Дудинка, с. Хатанга);
Эвенкийского муниципального района (за исключением п. Тура, с. Байкит, с. Ванавара);
Туруханского муниципального района (за исключением с. Туруханск, г. Игарка).
В пункте 15 Постановление 284-П эвтаназия безнадзорных животных в случаях, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 14 Порядка, производится ветеринарным специалистом с применением зарегистрированных в Российской Федерации обезболивающих ветеринарных препаратов (в том числе наркотических), непосредственно после составления заключения о клиническом состоянии безнадзорного животного, предусмотренного пунктом 9 Порядка, а в случае, установленном в подпункте 4 пункта 14 Порядка, - в день отлова.
Эвтаназия безнадзорных животных в случае, установленном подпунктом 3 пункта 14 Порядка, осуществляется лицами, защищающими жизнь, здоровье, права и законные интересы обороняющегося или другого лица, интересы общества и государства, либо самим обороняющимся способом, обеспечивающим безопасность иных лиц.
Проведя анализ аукционной документации комиссия по рассмотрению жалобы установила, что заказчиком в аукционной документации в пункте 4 "Наименование и описание объекта закупки" указано, что качество оказываемых услуг и применяемых материалов должно отвечать требованиям Постановления Правительства Красноярского края от 04.06.2013 N284-П "Об утверждении порядка отлова и содержания безнадзорных животных на территории Красноярского края" (в редакции Постановлений Правительства Красноярского края от 15.07.2014 N286-п, от 25.08.2015 N459-п), Распоряжению администрации г. Красноярска от 26.02.2016 г N9-гх "Об утверждении Регламента работы по отлову и содержанию безнадзорных животных в г. Красноярске", Ветеринарно-санитарным правилам от 04.12.1995г. N13-7-2/469 "Правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", Закону Красноярского края N4-1402 от 13.06.2013 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных", Закону РФ от 14.05.1993 N4979-1 "О ветеринарии", Закону РФ от 30.03.1999г.N52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закону РФ от 10.01.2002г N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и другим экологическим, санитарным и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Объем и содержание услуг определяется согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) и планам-заданиям, выдаваемых Заказчиком.
Данные требования дублируются в техническом задании (Приложение N1). Также в техническом задании заказчиком сформулирована методика расчета затрат на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных:
Расценка N 1 - безнадзорное животное, больное зооантропонозным заболеванием:
Р1 = О+Тр+Осм+Э+У;
Расценка N 2 - безнадзорное животное, больное не зооантропонозным заболеванием, восстановившееся в период содержания:
Р2 = О+Тр+Осм+П +К/С+Ч;
Расценка N 3 - безнадзорное животное, больное не зооантропонозным заболеванием, не восстановившееся в период содержания:
Р3 = О+Тр+Осм+П+Э+У;
Расценка N 4 - здоровое безнадзорное животное:
Р4 = О+Тр+Осм+П +К/С+Ч,
где:
О - отлов безнадзорного животного;
Тр - транспортировка безнадзорного животного до пункта передержки в специализированном автотранспорте;
Осм - клинический визуальный осмотр безнадзорного животного;
П - передержка безнадзорного животного в течение 7 дней;
К/С - кастрация/стерилизация в зависимости от пола особи;
Ч - чипирование безнадзорного животного перед выпуском в среду обитания (передачей новому собственнику);
Э - эвтаназия больного безнадзорного животного;
У - утилизация трупа безнадзорного животного.
Данная методика расчета затрат на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, дублирует приложение N1 к Регламенту работы по отлову и содержанию безнадзорных животных в г. Красноярске, утвержденном Распоряжением администрации г.Красноярска от 26.02.2016 N9-гх.
Таким образом, установление заказчиком показатели в техническом задании не нарушают требования Регламенту работы по отлову и содержанию безнадзорных животных в г. Красноярске и постановления Правительства от 15.07.2014 N286-п.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу, что действия заказчика не содержат признаков нарушения положений Федерального закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу КРОО защиты животных "Быть добру" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 июня 2016 г. N 876
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016