Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу жалоба ООО "СибЭнергоСтрой" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Департамента муниципального заказа Администрации г. Красноярска (далее - Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по замене светильников в МБОУ СОШ N 10 Центрального района в г. Красноярске у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СибЭнергоСтрой" на действия Единой комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Единой комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие Единой комиссией необоснованного решения о признании второй части заявки ООО "СибЭнергоСтрой" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе
На рассмотрение жалобы присутствовали:
- представитель Единой комиссии - Лузан Н.Ф.(доверенность N1 от 11.01.2016);
- представитель ООО "СибЭнергоСтрой" Опаров А.Н. (доверенность N8 от 20.05.2016).
Из содержания жалобы следует, что по результатам рассмотрения заявки, поданной ООО "СибЭнергоСтрой" на участие в электронном аукционе Единой комиссией принято необоснованное решение о несоответствии второй части заявки общества требованиям документации об электронном аукционе.
Из пояснений Единой комиссии следует, что в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе участник закупки направляет оператору электронной площадки заявку на участие в аукционе, состоящую из двух частей.
Согласно пункту 18 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику, уполномоченному органу указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
ул. Мира,81, "д", г. Красноярск, 660017
Единая комиссия в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией электронного аукциона.
В ходе рассмотрения вторых частей заявки ООО СибЭнергоСтрой" единая комиссия установила, что прикрепленные файлы декларации не открываются.
На запрос департамента муниципального заказа (письмо N209 от 01.06.2016) электронная площадка ООО "РТС-тендер" подтвердила что файлы декларации повреждены.
Единая комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняла решение о несоответствии заявки N 11 требованиям аукционной документации, в связи с непредоставлением согласно разделу 13 документации об электронном аукционе: - декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1-5 раздела 3 документации, предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе; - декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям предусмотренной пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. (Файлы декларация.рdf, декларация(1).рdf, декларация (2).рdf, декларация(3).рdf, которые прикреплены во второй части заявки повреждены. Открыть указанные файлы стандартными средствами и методами невозможно.)
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 18 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику, уполномоченному органу указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно пункту 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Единая комиссия в соответствии с требованиями рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией электронного аукциона.
В ходе рассмотрения второй части заявки ООО СибЭнергоСтрой" Комиссия Красноярского УФАС России установила, что прикрепленные файлы декларации повреждены и не открываются.
Комиссией установлено, что у Единой комиссии департамента муниципального заказа Администрации г. Красноярска отсутствовала возможность открыть указанные файлы и ознакомиться с их содержанием в связи с чем департаментом муниципального заказа Администрации г. Красноярска в адрес оператора электронной площадки был направлен соответствующий запрос (письмо N209 от 01.06.2016) электронная площадка ООО "РТС-тендер" подтвердила что файлы декларации повреждены.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о правомерности действий Единой комиссия, выразившихся в признании второй части заявки ООО "СибЭнергоСтрой" несоответствующей требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также разделу 13 документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "СибЭнергоСтрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 июня 2016 г. N 864
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016