Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ИП Сибукова С.З. на действия конкурсной комиссии администрации Северо-Енисейского района Красноярского края (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Услуги по организации летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях, зарегистрированных на территории Красноярского края" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Сибукова С.З. на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения конкурса (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику - МБОУ ДО "Северо-Енисейский детско-юношеский центр", уполномоченному органу - администрации Северо-Енисейского района Красноярского края, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено при отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы.
Из содержания жалобы ИП Сибукова С.З. следует, что Сибуковым С.З. была подана заявка на участие в данном открытом конкурсе по лоту N 3. Комиссия пренебрегла требованиями конкурсной документации которые указаны в разделе III Конкурсной документации и в Техническом задании к открытому конкурсу. Как видно из опубликованного протокола вскрытия конвертов (Приложение N 1) от 31 мая 2016 года, комиссия по лоту N3:
- указав заявку ИП Сибукова С.З. в протоколе, рассмотрев ее и не признав ее несоответствующей условиям, комиссия тем не менее, по непонятным причинам исключила ее из рассмотрения итогов, игнорировав ее в результатах конкурса. Конкурс был отменен по основанию предусмотренному частью 6 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ.
В виду того, что выставленная заявка ИП Сибукова С.З. фигурирует в протоколе вскрытия конвертов (Приложение N 1), комиссия игнорировала преимущество предложенной ИП Сибуковым С.З. цены контракта, которая являлась наименьшей из предложенных, тем самым значительно занизив критерий оценки и выставив его в протоколе (Приложение N1) равным критерию оценки другого участника предложившего гораздо большую цену.
Так же комиссия игнорировала требования Технического задания, в частности пункта 2.1 (Услуги по организации летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях, зарегистрированных на территории Красноярского края) и определила победителя юридически зарегистрированного на территории Республики Хакасия и игнорировала постановление правительства красноярского края, указывающем на то, что организацию летнего детского отдыха на территории Красноярского края должны производить поставщики зарегистрированные на территории Красноярского края и определила победителя юридически зарегистрированного на территории Республики Хакасия.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Разделом 4.3 конкурсной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе требование о наличии в составе заявки на участие в конкурсе предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Техническим заданием (лот N3) установлены сроки оказания услуг: "продолжительность смены - 21 день, начало в период с 01 по 09 июля 2016 года".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Лот N3 "Услуги по организации летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях, зарегистрированных на территории Красноярского края") заявка ИП Сибукова С.З. рассмотрена конкурсной комиссией и признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, в связи со следующим основанием: "_заявка не соответствует требованиям п.4.3. Раздела I и Раздела II документации, а именно: В п.2.8. конкурсной документации указано, что "сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг указаны в Информационной карте конкурса". В Информационной карте конкурса установлено требование о начале оказания услуг в период: с "01" по "09" июля 2016 года. Участник закупки в заявке, поданной на участие в конкурсе, указал начало сезона с 11 июля 2016 года, что не соответствует требованиям конкурсной документации".
Комиссия, рассмотрев заявку на участие в конкурсе ИП Сибукова С.З. установила несоответствие сведений указанных в предложении участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, содержащегося в заявке требованиям конкурсной документации, а именно: Участник закупки ИП Сибуков С.З.в заявке, поданной на участие в конкурсе, указал начало сезона с 11 июля 2016 года, что не соответствует требованиям конкурсной документации (период с "01" по "09" июля 2016 года).
Таким образом, действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Дополнительно Комиссия делает вывод о несостоятельности довода ИП Сибукова С.З. о нарушении конкурсной комиссией требований Постановление Правительства Красноярского края, указывающем на то, что организацию летнего детского отдыха на территории Красноярского края должны производить поставщики зарегистрированные на территории Красноярского края, так как ИП Сибуковым С.З. не указаны сведения о данном нормативно-правовом акте (дата, номер), в связи с чем у Комиссии отсутствует возможность оценки указанного документа.
При этом, Комиссия обращает внимание на установление Федеральным Законом о контрактной системе (статья 8 указанного Закона) прямого запрета на необоснованное ограничение числа участников закупок.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ИП Сибукова С.З. в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ИП Сибукова С.З. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 июня 2016 г. N 848
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016