Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ИП Золотухина В.Н. на действия аукционной комиссии администрации Кетского сельсовета Пировского района Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Золотухина В.Н. на действия Аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие Аукционной комиссией необоснованного решения о признании второй части заявки ИП Золотухина В.Н. несоответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрение жалобы проведено при отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы следует, что по результатам рассмотрения заявки, поданной ИП Золотухиным В.Н. на участие в электронном аукционе Аукционной комиссией принято необоснованное решение о несоответствии второй части заявки ИП Золотухина В.Н.требованиям документации об электронном аукционе.
Из пояснений Аукционной комиссии следует, что в электронном аукционе N0119300030316000007 участвовала единственная заявка, поэтому комиссия рассматривала первую и вторую части одновременно. Участник закупки представил свидетельство о праве собственности на площадь 38,8 кв.м. (заказчику требовалась по техническому заданию - 39,8 кв.м.) В первой части заявки участник закупки предлагает жилое помещение площадью 39,8 кв.м., включая площади лоджии, а какая именно площадь лоджии не указал. Ни в первой, ни во второй части, кроме свидетельства о праве собственности, нет документов на объект недвижимости: ни кадастрового, ни технического плана. Комиссия не смогла определить фактическую площадь, предлагаемую заказчику.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе 3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок Аукционная комиссия отклонила заявку ИП Золотухина В.Н., со следующим обоснованием: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): не соответствует требованиям документации пункту 4.5: отсутствуют конкретные показатели по площади лоджии (в документах участника закупки отсутствуют технический либо кадастровый план жилого помещения) в силу чего, не предоставляется возможным сделать вывод о соответствии поставленного участником закупки жилого помещения документации электронного аукциона".
Пунктом 4.5 информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе.
Приложением N1 аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе следующие сведения:
"Общая площадь Жилого помещения состоит из:
- площади всех частей квартиры, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в квартире;
- 1/3 площади балкона (при наличии);
- 1/2 площади лоджии (при наличии).
Площадь приобретаемого Жилого помещения - не менее 39,8 кв. м."
В первой части заявки ИП Золотухиным В.Н. представлены сведения о жилом помещении площадью 39,8 кв.м., включая площади лоджии, при этом заявка не содержит информации о площади лоджии.
Во второй части заявки ИП Золотухиным В.Н. представлено свидетельство о праве собственности на площадь 38,8 кв.м.
Таким образом, Комиссия делает вывод о правомерном признании аукционной комиссией заявки ИП Золотухина В.Н. несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также в связи с несоответствием информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Дополнительно Комиссия делает вывод о нарушении аукционной комиссией требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в части указания Аукционной комиссией отсутствие в заявке ИП Золотухина В.Н.кадастрового, либо технического плана в качестве обоснования признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, так как аукционной документацией не предусмотрено предоставление во второй части заявки технического либо кадастрового плана жилого помещения.
При этом, Комиссия делает вывод о том, что допущенное нарушение не привело к принятию незаконного решения об отклонении, признании заявки ИП Золотухина В,Н, несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Золотухина В,Н частично обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3.Не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, в связи с тем обстоятельством, что допущенное нарушение не привело к принятию Аукционной комиссией необоснованного решения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 июня 2016 г. N 804
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016