Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СибГрупп-Н" на действия аукционной комиссии агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 2466/16 "Реставрационные работы фасадов "Здания гостиного двора" расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 6" (далее по тексту - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000116002198, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СибГрупп-Н" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение N 0119200000116002198.
Существо жалобы: аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Кириллова О.В. (доверенность N 16 от 16.06.2016);
- представитель уполномоченного органа Шерпак Е.В. (доверенность N 3 от 01.01.2016).
На рассмотрение жалобы по существу ООО "СибГрупп-Н" явку своего представителя не обеспечило.
Из содержания жалоб следует, что заявке ООО "СибГрупп-Н" неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Общество считают, что заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе, подателем жалобы предложены следующие конкретные показатели используемого для выполнения работ товара: "Кирпич рядовой (лицевой), обыкновенный, полнотелый, размер 250 х 120 х 65 мм, класса средней плотности 2,0, коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии: 0,47 Вт/(м"°С), параметры горючести: прирост температуры в печи 50°С; потеря массы образца 50 %; продолжительность устойчивого пламенного горения 10 сек. полностью соответствует требованию документации (...продолжительность устойчивого пламенного горения не более 1 мин...)". Таким образом, участником предложен класс средней плотности ниже установленного документацией.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью у заказчика совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона номер извещения 0119200000116002198.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При анализе аукционной документации комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" информационной карте указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В пункте 7 описания объекта закупки заказчик установил технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона от 07.06.2016 заявке N 1 ООО "СибГрупп-Н" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в составе первой части заявки, в перечне материалов, по п. 17 "кирпич" указан класс средней плотности 2,0, что не соответствует требованиям аукционной документации, раздел "Описание объекта закупки" (требовалось не ниже 2,4)".
Проведя анализ первой части заявки участника закупки, комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявке N 1 ООО "СибГрупп-Н" указан Кирпич рядовой (лицевой), обыкновенный, полнотелый, размер 250 х 120 х 65 мм, класса средней плотности 2,0, коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии: 0,47 Вт/(м°С), параметры горючести: прирост температуры в печи 50°С; потеря массы образца 50 %; продолжительность устойчивого пламенного горения 10 сек. полностью соответствует требованию документации (...продолжительность устойчивого пламенного горения не более 1 мин...)".
Заказчиком в описании объекта закупки "Кирпич рядовой (лицевой), обыкновенный, полнотелый, размер 250х120х65 мм, класса средней плотности не ниже 2,4, коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии не менее 0,01 Вт/(м°С), параметры горючести: прирост температуры в печи не более 100°С; потеря массы образца не более 55%; продолжительность устойчивого пламенного горения не более 1 мин. (параметр не требует конкретизации)".
Как видно из выше изложенного участником предложен класс средней плотности ниже установленного документацией.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СибГрупп-Н" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 июня 2016 г. N 890
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016