Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО СК "Титан" на действия аукционной комиссии муниципального учреждения "Департамент капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству "Начальная школа на 16 учащихся совместно с детским садом на 15 человек в п. Куюмба, ЭМР"" (далее по тексту - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300044916000002, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО СК "Титан" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение N 0319300044916000002.
Существо жалобы: аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, аукционной комиссии были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Сизых Е.В. (доверенность N 7 от 24.05.2016);
- представитель заказчика Соболев Г.Ю. (доверенность N 8 от 24.05.2016).
На рассмотрение жалобы по существу ООО СК "Титан" явку своего представителя не обеспечило.
Из содержания жалоб следует, что заявке ООО СК "Титан" неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Общество считают, что заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Из пояснений представителя заказчика следует, что Заявка ООО "СК "Титан"" была отклонена по следующим основаниям, указанным в протоколе N0319300044916000002-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: "Не соответствие информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, строки "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе. Участник размещения заказа указал характеристики товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: В приложении N 1 к документации об электронном аукционе: - пункт 15 подпункты: 2, 8; пункт 24 подпункты: 2, 8; пункт 28 подпункты: 2, 8; пункт 46 подпункт 1 - установлены требования к характеристикам материалов, в соответствующих подпунктах указанных пунктов заявки, участник размещения заказа указывает характеристики материалов не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
Не предоставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, строки "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе. Участник размещения заказа не указал конкретные характеристики товара соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: В приложении N 1 к документации об электронном аукционе: - пункт 15 подпункт 10; пункт 24 подпункт 10; пункт 28 подпункт 10 - установлены требования к характеристикам материалов, в соответствующих подпунктах указанных пунктов заявки, участник размещения заказа не указывает конкретные характеристики материалов".
Заказчик считает, что заявке подателя жалобы отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона номер извещения 0319300044916000002.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При анализе аукционной документации комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" информационной карте указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В описания объекта закупки (Приложение N 1) заказчик установил технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона от 10.06.2016 заявке N 5 СК "Титан" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Не соответствие информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", строки "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе. Участник размещения заказа указал характеристики товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: В приложении N 1 к документации об электронном аукционе: - пункт 15 подпункты: 2, 8; пункт 24 подпункты: 2, 8; пункт 28 подпункты: 2, 8; пункт 46 подпункт 1 - установлены требования к характеристикам материалов, в соответствующих подпунктах указанных пунктов заявки, участник размещения заказа указывает характеристики материалов не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе. Не предоставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", строки "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе. Участник размещения заказа не указал конкретные характеристики товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: В приложении N 1 к документации об электронном аукционе: - пункт 15 подпункт 10; пункт 24 подпункт 10; пункт 28 подпункт 10 - установлены требования к характеристикам материалов, в соответствующих подпунктах указанных пунктов заявки, участник размещения заказа не указывает конкретные характеристики материалов".
Проведя анализ первой части заявки участника закупки, комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявке N 5 ООО СК "Титан" указан о следующее "В приложении 1 к документации электронного аукциона N 2 ЭА 05/16, пунктом 15 подпунктом: 2; пунктом 24 подпунктом: 2; пунктом 28 подпунктом: 2; пунктом 46 подпунктом 1 установлены требования к характеристикам материала: Кислород технический газообразный. Номинальное давление газообразного кислорода в баллоне при 20°С составляет 150 кгс/см2 (14,7 МПа). Сорт 1. Объемная доля кислорода 99,7 %. Объемная доля водяных паров 0,007 %. Запах не нормируется. Объемная доля водорода 0,3 %. ГОСТ 5583-78. производство: РФ".
В соответствии с пунктом 1.3. ГОСТ 5583-78 по физико-химическим показателям газообразный технический и медицинский кислород должен соответствовать нормам, указанным в таблице 1. Податель жалобы в своей заявке указывает содержание объемной доли показателей: "Объемная доля кислорода 99,7 %. Объемная доля водяных паров 0,007 %. Объемная доля водорода 0,3 %". Сумма указанных подателем жалобы показателей превышает 100% и составляет 100,007%. Что не соответствует, требованиям документации электронного аукциона.
Пунктом 15 подпунктом: 8; пунктом 24 подпунктом: 8; пунктом 28 подпунктом: 8 установлены требования к характеристикам материала: Растворитель марки Р-4. Цвет и внешний вид: бесцветная однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц. Температурные пределы распространения пламени, °С: минимальная минус 10, максимальная +19. Массовая доля бутилацетата 12 %. Массовая доля воды по Фишеру 0,7 %. Летучесть по этиловому эфиру 10. Кислотное число 0,7 мг КОН/г. Число коагуляции 24 %. Температура самовоспламенения 550°С. ГОСТ 7827-74. производство: РФ.
В соответствии с пунктом 1.3 ГОСТ 7827-74 физико-химические показатели растворителей должны соответствовать нормам, указанным в таблице 2. Пунктом 4 таблицы 2 установлено, что Кислотное число, мгКОН/г, должно составлять не более 0,07. Подателем жалобы указано, Кислотное число, мг КОН/г равное 0,7, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона.
В пункте 15 подпунктом 10; пунктом 24 подпунктом 10; пунктом 28 подпунктом 10 установлены требования к характеристикам материала: Грунтовка ГФ-021. Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры от минус 45°С до 60°С. Расход грунтовки - 60-100 г/м2 на однослойное покрытие. Степень разбавления грунтовки растворителем 20 %. Массовая доля нелетучих веществ 54-60 %. Степень перетира 40 мкм. Время высыхания до степени 3, при (1055)°С 35 мин., при (202) °С 24 ч. Адгезия пленки 1 балл. Представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ. Цвет пленки грунтовки красно-коричневый. Расслаивание 5,0 мл. Условная вязкость при (20,00,5) °С по вискозиметру ВЗ-4 45 с. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (202) °С 48 ч. Эластичность пленки при изгибе 1 мм. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора.
Подателем жалобы в заявке не указана конкретная массовая доля нелетучих веществ.
Как видно из выше изложенного участником закупки не указаны конкретные технические характеристики товара в соответствии с требованиями документации электронного аукциона.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО СК "Титан" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 июня 2016 г. N 891
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016