Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Лишутина А.В. на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ирбейская районная больница" (далее - комиссия по осуществлению закупок) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Поставка товаров хозяйственного назначения" (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 10.06.2016 поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Лишутина А.В. (далее - податель жалобы) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок, извещение N 0319300156116000022.
Существо жалобы: принятие комиссией по осуществлению закупок неправомерного решения об отклонении заявки подателя жалобы на участие в запросе котировок.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, комиссии по осуществлению закупок, государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ирбейская районная больница" (далее - заказчик) было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Комиссии по осуществлению закупок было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика - Миллер Анна Александровна (доверенность N 1 от 24.03.2016, удостоверение личности).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы не обеспечил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы по существу в его отсутствие.
Из существа жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку подателя жалобы на участие в запросе котировок по причине ее несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: несоответствия наименования товара и объема упаковки заявленного в документации при размещении.
Податель жалобы отметил, что заказчик в техническом задании изложил требования к конкретным маркам товара, а значит, нарушил статью 33 Закона о контрактной системе. По мнению подателя жалобы, заказчик принял неправомерное решение об отклонении его заявку, так как в заявке на участие в запросе котировок им были предложены эквиваленты товара, в соответствии с техническим заданием заказчика.
От заказчика в адрес Комиссии поступили возражения в отношении довода, заявленного подателем жалобы. В своих пояснениях заказчик отмечает, что во избежание поступления предложений от участников закупки к поставке дешевых средств низкого качества, заказчик при описании объекта закупки указал конкретные наименования средств, в заявке подателя жалобы были предложены дешевые аналоги, в с вязи с чем комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении его заявки.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на поставку товаров хозяйственного назначения.
Из смысла части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Комиссия отмечает тот факт, что податель жалобы, перед подачей заявки на участие в запросе котировок, был ознакомлен с положениями извещения о проведении запроса котировок. Срок обжалования положений извещения о проведении запроса котировок был пропущен подателем жалобы, в связи с чем рассмотрение довода подателя жалобы о наличии, по его мнению, в извещении о проведении запроса котировок нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссией не производится на основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Исследовав извещение о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что форма заявки на участие в запросе котировок содержится в Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок. Вместе с этим, в указанной форме заказчиком указана необходимость представить перечень предлагаемых к поставке товаров в соответствии с установленными требованиями, указанными в пункте 6 извещения о проведении запроса котировок, в табличной форме.
В пункте 6 "Описание объекта закупки" извещения о проведении запроса котировок указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться) содержатся в Приложении 1 к котировочной документации (далее - Описание объекта закупки).
Проанализировав содержание Описания объекта закупки, Комиссия выявила в его содержании предъявление заказчиком следующих требований к товарам:
- Порошок (автомат) "Ушастый нянь", "Лоск", Миф" (400 гр);
- Порошок стир. "Пемос" "Сарма" (400 гр);
- Жидкое ср. Фейри, АООС (1 л);
- Чистящий порошок "Комет" "Пемолюкс" (400 гр);
- Ср-во "Колгон" (400 гр);
- Салфетки д/мытья посуды "Чистюля".
Анализ содержания оригинала заявки подателя жалобы на участие в запросе котировок, предоставленного комиссией по осуществлению закупок к моменту рассмотрения жалобы по существу, Комиссии показал, что в рассматриваемой заявке на участие в запросе котировок податель жалобы осуществил следующее предложение:
- Порошок (автомат) "БиО2" (400 гр). Производитель: Россия;
- "БиО2" Порошок стиральный для ручной стирки (400 гр). Производитель: Россия;
- Жидкое средстводля посуды "Минута" (1 л). Производитель: Россия;
- Чистящий порошок "Чистин" (400 гр). Производитель: Россия;
- Ср-во "КалМагон". Средство для предотвращения накипи (400 гр). Производитель: Россия;
- Салфетки д/мытья посуды "Донна роза" материал вискоза. Производитель: Россия.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок регламентирован статьей 78 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Из смысла части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе следует, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
В результате сопоставления сведений извещения о проведении запроса котировок, заявки подателя жалобы на участие в запросе котировок, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.06.2016, Комиссия пришла к выводу о том, что комиссией по осуществлению закупок было принято правомерное решение о признании заявки подателя жалобы на участие в запросе котировок несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, так как предложенные им товары не соответствуют требованиям заказчика, изложенным в описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок Комиссией установлено следующее.
Комиссией по осуществлению закупок в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.06.2016 не указано обоснование причин отклонения заявки, поданной подателем жалобы на участие в запросе котировок, в том числе не указаны положения Закона о контрактной системе и положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка на участие в запросе котировок подателя жалобы, предложения, содержащиеся в заявке на участие в запросе котировок подателя жалобы, не соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок, послужившие основанием для отклонения заявки на участие в запросе котировок. Таким образом, Комиссией по осуществлению закупок нарушены требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исследовав Описание объекта закупки, Комиссия установила, что в нем содержатся требования в отношении товарных знаков, а именно Порошок (автомат) "Ушастый нянь", "Лоск", Миф" (400 гр); Порошок стиральный "Пемос", "Сарма" (400 гр); Жидкое средство Фейри, АООС (1 л); Чистящий порошок "Комет", "Пемолюкс" (400 гр); Ср-во "Колгон" (400 гр); Салфетки д/мытья посуды "Чистюля". Кроме того в соответствии с проектом контракта на поставку товаров хозяйственного назначения, являющегося Приложением N 4 к извещению о проведении запроса котировок, предметом контракта является поставка товаров, а значит, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на товарные знаки.
Следовательно, заказчиком в описание объекта запроса котировок включены требования к подлежащему поставке товару, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки. При этом заказчиком не представлено доказательств того, что у него не имелось другого способа, обеспечивающего описание объекта закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель заказчика подтвердил, что требования в отношении товарных знаков включено заказчиком в описание объекта закупки сознательно.
Таким образом, действия заказчика, установившего требования в отношении товарных знаков, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 статьи 42 и пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
В свою очередь указанное нарушение заказчиком Закона о контрактной системе повлекло за собой совершение комиссией по осуществлению закупок действий по признанию заявки на участие в запросе котировок, поданной подателем жалобы, несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрены единые требования к участникам закупки, устанавливаемые заказчиком при осуществлении закупки.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10) о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно пункту 8 статьи 1 Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Закон о контрактной системе" из части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе исключен пункт 2, обязывающий заказчика устанавливать требования к участникам закупки в виде подтверждения своей правомочности заключать контракт.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение Закона о контрактной системе.
Проанализировав положения извещения о проведении запроса котировок, Комиссия выявила, что предъявляемые участникам закупки требования установлены пунктом 15 извещения о проведении запроса котировок. Однако среди указанных в данном пункте требований отсутствует требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о том, что участник закупки не может являться офшорной компанией. В то же время в данном пункте предъявлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.
Учитывая дату размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок - 24.05.2016, Комиссия пришла к выводу о том, что на указанный момент времени заказчиком такое извещение было размещено с нарушением требований части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В пункте 19 извещения о проведении запроса котировок указано, что обеспечение исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению не предусмотрены.
В то же время пунктом 21 извещения о проведении запроса котировок предусмотрено условие о том, что победитель запроса котировок одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен извещением о проведении запроса котировок. В случае, если победителем запроса котировок не исполнены требования настоящего пункта извещения о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. Требования, предъявляемые к банковской гарантии, установлены в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В пункте 22 извещения о проведении запроса котировок содержится условие о том, что победитель запроса котировок признается уклонившимся от заключения контракта в случае если не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок и если победителем запроса котировок не предоставлено обеспечение исполнение контракта.
Законом о контрактной системе не предусмотрено требование о предоставлении победителем запроса котировок вместе с подписанным со своей стороны проектом контракта документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставление банковской гарантии. Частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено представление победителем запроса котировок вместе с подписанным со своей стороны проектом контракта выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, либо надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Кроме того, пункты 19, 21, 22 извещения о проведении запроса котировок являются противоречивыми, поскольку в пункте 19 указано, что обеспечение исполнения контракта не предусмотрено.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Лишутина А.В. необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 31, 33, 42, 73, 78 Закона о контрактной системе, комиссию по осуществлению закупок заказчика нарушившей требования статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы по жалобе ИП Лишутина А.В. уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июня 2016 г. N 9831
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016