Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
в присутствии:
от Заявителя: Семененко А.В.- генеральный директор;
от Заказчика: Куркина А. А., Жученко Н. А. - представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ПСК Делст" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "Дальневосточное отделение Российской академии наук" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов сектора международных отношений здания ДВО РАН (извещение N 0120100004616000006) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), а именно не установил требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Согласно документации об аукционе предметом закупки является капитального ремонта помещений первого и цокольного этажей здания ДВО РАН по адресу: ул. Светланская, д. 50, г. Владивосток.
Вышеуказанное здание числится как объект культурного наследия регионального значения.
В документации об аукционе заказчик не установил требование к участникам аукциона о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации.
Федеральным законом от 04.05.2011г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлены виды деятельности, осуществление которых подлежит лицензированию в установленном законом порядке. Статья 12 данного закона относит к таким видам деятельности - деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" определен закрытый перечень видов работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
Работы, выполнение которых предусмотрено техническим заданием аукционной документации в указанный перечень не входят.
В соответствии со статьями 40-45 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) ремонтно-реставрационные работы на памятниках являются частью мер по сохранению объекта культурного наследия.
Согласно части 4 статьи 45 Закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утверждаемыми федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и, в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном статьей 45 Закона N 73-ФЗ, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Кроме того, суть ремонтно-реставрационных работ, исходя из положений Закона N 73-ФЗ заключается в обеспечении сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия (обеспечение физической сохранности), поддержании его в эксплуатационном состоянии без изменения его существующего облика (особенностей, составляющих предмет охраны).
Предмет охраны каждого объекта культурного наследия определен в соответствии с индивидуальным охранным обязательством, выданным уполномоченным государственным органом охраны памятников.
Согласно представленным заказчиком документам предметом охраны в здании - памятнике по ул. Светланской, д. 50, г. Владивосток являются фасады здания со всеми архитектурными деталями, включая первоначальные формы заполнения оконных и дверных проемов, форму кровли.
Работы, перечисленные в техническом задании документации об аукционе, не осуществляются на предмете охраны.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что установление в документации об аукционе требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации будет являться неправомерным.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствие с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчик в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ не установил запрет на работы, услуги, выполняемые, оказываемые иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории российской федерации организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, запрещено".
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России установила, что допущенное нарушение не повлияет на результаты закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПСК Делст" на действия заказчика - ФГБУ "Дальневосточное отделение Российской академии наук" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов сектора международных отношений здания ДВО РАН (извещение N 0120100004616000006) необоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе не установил запрет на работы, услуги, выполняемые, оказываемые иностранными лицами в соответствии с требованиями статьи 14 Закона N 44-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 июня 2016 г. N 1248/04-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016