Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Семененко И.В., Крищенко Е.А.
от ООО "АРРО-КМВ" - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АРРО-КМВ" на действия заказчика - ГКУ СК "МФЦ", по факту проведения аукциона в электронной форме N 0821200001716000014 "Поставка оборудования для создания Call - центра для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО "АРРО-КМВ"- установлено:
1). Один из закупаемых товаров не подпадает под действие приказа минэкономразвития от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПриказN155).
Заказчиком в извещении и документации установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с требованиями Приказа N155.
В документации так же установлено требование о предоставлении документа, подтверждающего соответствие товара установленным условиям допуска.
Вместе с тем, товар "Гарнитура телефонная" (код ОКПД 2 - 26.40.42.120) не включен в перечень товаров, утвержденный Приказом N155, соответственно на поставку данного товара не распространяются условия, установленные данным приказом.
Заказчиком указанный товар должен быть исключен из данного аукциона, так как действиями заказчика создаются необоснованные ограничения в отношении участников, поставляющих иностранные товары, что является нарушением требований Закона N44-ФЗ.
2). Противоречие в извещении и документации об аукционе в отношении количества закупаемого товара.
В извещении заказчиком установлено:
Телефонный аппарат с блоком питания 26.30.23.000 - шт. 3,00
В приложении N 1 к ТЗ "наименование, характеристики и количество поставляемого товара" установлено:
Телефонный аппарат с блоком питания 26.30.23.000 - шт. 5,00
Данные доводы заявителя жалобы ООО "АРРО-КМВ" обоснованы, остальные не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГКУ СК "МФЦ" установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРРО-КМВ" на действия заказчика - ГКУ СК "МФЦ", по факту проведения аукциона в электронной форме N 0821200001716000014 "Поставка оборудования для создания Call - центра для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - чачтсично-обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГКУ СК "МФЦ" не соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГКУ СК "МФЦ"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 мая 2016 г. N рз-696-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2016