Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руковродителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Самушкевич Н.В.
от ИП Мезин В.В. - Мезин В.В., Кукланов И.А., Артаков А.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Мезина В.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ N 2" г. Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003916000021 Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники с заменой запасных частей.
По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика при отклонении заявки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия по отклонению заявки ИП Мезина В.В. соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0321300003916000021 Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники с заменой запасных частей.
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
2. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установила комиссия, для участия в аукционе ИП Мезин В.В. подал свою заявку для участия в аукционе.
В качестве довода жалобы Заявитель указал на не обоснованное отклонение его заявки.
Как установила комиссия, Заявка N 4 была отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям: в приложении 1 (по позициям NN 376 (материнская плата), 378 (контроллер)) к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме установлены характеристики запасных частей, а именно, по позиции N 376 (материнская плата) "Управление по дополнительному каналу через совместно используемую или выделенную сеть LAN", по позиции N 378 (контроллер) "Число поддерживаемых устройств - не менее 8 с прямым подключением к внешним портам или не менее 128 устройств с помощью SAS-экспандеров".
Участником закупки в первой части заявки по позициям NN 376, 378 указаны характеристики запасных частей (материнская плата, контроллер) со словами "или", что не позволяет определить конкретный показатель характеристики запасных частей.
По позиции N 376 указанный заказчиком параметр "Управление по дополнительному каналу через совместно используемую или выделенную сеть LAN" подразумевает наличие у материнской платы функции управления по дополнительному каналу через сеть LAN по любому из двух вариантов (через совместно используемую или через выделенную сеть. Удаленное управление материнскими платами существует в трех различных вариантах:
- управление не поддерживается,
- поддерживается управление только через совместно используемую сеть LAN,
- поддерживается управление через совместно используемую и через выделенную сеть LAN (характеристики подобных материнских плат прилагаются).
Согласно п.п. б) ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки в первой части заявки должен указать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе".
Указанные участником закупки характеристики запасных частей "Управление по дополнительному каналу через совместно используемую или выделенную сеть LAN" не позволяет определить конкретный показатель характеристики запасной части.
2. По позиции N 378, указанный заказчиком параметр "Число поддерживаемых устройств - не менее 8 с прямым подключением к внешним портам или не менее 128 устройств с помощью SAS-экспандеров" подразумевает наличие у контроллера возможности подключения не менее 8 устройств к прямым портам, либо не менее 128 с помощью SAS-экспандеров. Эти параметры являются независимыми, и на товарном рынке представлены контроллеры поддерживающие различные комбинации значений данных параметров: 4/64, 8/64, 8/128, 8/256, 16/128, 16/256 и прочие варианты (характеристики подобных контроллеров прилагаются).
Согласно п.п. б) ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки в первой части заявки должен указать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе".
Указанное участником закупки данных параметров "Число поддерживаемых устройств - 8 с прямым подключением к внешним портам или 128 устройств с помощью SAS-экспандеров" не позволяет определить конкретный показатель характеристики запасной части.
Использование союза "либо" в прилагаемом к жалобе участником скрин-шоте не является аргументом, так как на сайтах разных поставщиков может использоваться разный способ описания товара с указанной характеристикой.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона: Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, комиссия считает, что заявка ИП Мезина В.В. была отклонена законно, заявка не соответствовала техническому заданию заказчика.
3. В действиях заказчика при размещении заказа установлены нарушения, Заказчик при размещении заказа, применяет английские символы в позиции N322, 343, 349, что является нарушением ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, указанное нарушение не могло ввести участников закупки в заблуждение и не могло повлиять на возможность подачи участниками закупки заявок на участие в торгах ( что подтверждается, в том числе, поданной заявителем жалобы заявкой на участие в данном электронном аукционе).
Пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мезина В.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ N 2" г. Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003916000021 Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники с заменой запасных частей - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ N 2" г. Ставрополя нарушившим требования статьи 33 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 июня 2016 г. N 715
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016