Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Буланчиков С.Н.
от ООО "ФЕНИКС СК" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Фенинск-СК" на действия заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ставропольскому краю", по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321100008716000208 "На выполнение по капитальному ремонту фасада здания поликлиники госпиталя ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ставропольскому краю" по адресу: г. Ставрополь, пр. Октябрьской революции, 51, литер "А" (среди субъектов малого предпринимательства)".
По мнению заявителя, заявка ООО "Фенинск-СК" отклонена незаконно.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3. Заявка ООО "Фенинск-СК" подлежала отклонению по следующим основаниям Закона N44-ФЗ.
В заявке участника закупки отсутствуют наименования страны происхождения товара, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и п. 13.2. Раздела I. Документации об аукционе в электронной форме.
В заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и п. 13.2. раздела I. Документации об аукционе в электронной форме.
В позиции 1 "Электроды" участник закупки в совей заявке указал "D - диаметр электрода с покрытием менее 10мм.".
В позиции 8 "Канат" участник закупки в своей заявке указал "количество проволок в одном слое каната должно быть 19 (1+6+12), количество слоев - 6", "Разрывное усилие H требуется: суммарное всех проволок в канате 18350; каната в целом 15750".
Позиция 10-64 в заявке участника отсутствуют.
В соответствии с частью 15 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Раздела I. Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме документации об электронном аукционе.
При формировании первой части заявки участник закупки должен указать корректные показатели товара (материала), предлагаемого к поставке в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком в техническом задании настоящей документации.
Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "или", "либо", "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "свыше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "шире", "минимальный", "min", "уже", "максимальный", "max", "должно быть", "не должно быть", "может быть", "допускается", "не допускается", "возможно", "примерно", "в пределах", "предельный", "не превышает", "и так далее", "-", "от", "до", "", "", ">", "<", "", "/", "не должно превышать", либо любая комбинация вышеуказанных слов (знаков, символов), а так же иные слова и знаки, не позволяющие сделать однозначного заключения о соответствии предлагаемого к использованию товара (материала) потребностям заказчика.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "Фенинск-СК" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и требованиям ТЗ заказчика.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "Фенинск-СК".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Фенинск-СК" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ставропольскому краю" не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фенинск-СК" на действия заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ставропольскому краю", по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321100008716000208 "На выполнение по капитальному ремонту фасада здания поликлиники госпиталя ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ставропольскому краю" по адресу: г. Ставрополь, пр. Октябрьской революции, 51, литер "А" (среди субъектов малого предпринимательства)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 июня 2016 г. N рз-719-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016