Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - С.В. Сериков
от ООО "ЛЕКС" - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛЕКС" на действия заказчика - ГБУЗ СК "МедЦАмДи", по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321200020816000036 "поставка расходного материала для лаборатории".
По мнению заявителя, заявка ООО "ЛЕКС" отклонена незаконно.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
ГБУЗ СК "Медицинский центр амбулаторного диализа" как государственным заказчиком 12.05.2016 г. в единой информационной системе было размещено извещение (реестровый номер 0321200020816000036) о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для лаборатории для обеспечения государственных нужд Ставропольского края с начальной (максимальной) ценой контракта 2 410 149,13 рублей.
Государственным заказчиком ГБУЗ СК "Медицинский центр амбулаторного диализа" аукционная документация подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Техническое задание подготовлено в соответствии с требованиями ст. 33 ФЗ N 44, где описание объекта закупки носит объективный характер путем указания функциональных, технических и качественных характеристик закупаемого товара. На основании пункта 3 ст. 65 ФЗ N 44, любой участник электронного аукциона, в том числе ООО "ЛЕКС" в праве был направить запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, но данным правом заявитель не воспользовался.
Требования документации не ограничивают число участников размещения заказа еще в связи и с тем, что предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющее потребности заказчика. При определении требований к закупаемой продукции Заказчик учитывает соответствие своих потребностей на закупаемый товар.
Аукционной документацией было установлено преимущество участия в определении поставщика среди субъектов малого предпринимательства, а также установлено условия допуска ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 МАРТА 2014 Г. N 155 "ОБ УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД". Заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, так как предметом закупки является товар, отнесенный к группе номенклатуры по ОКПД 2 - ПОДКЛАСС 32.50.21.111 (Класс 32.5 - изделия готовые прочие), согласно требованию приказа минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 участник должен предоставить документ подтверждающий страну происхождения товара, т.е. документом будет являться декларация участника закупки, где наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира и ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.
По окончании срока подачи заявок поступило 3 заявки, которые были допущены как соответствующие требованиям аукционной документации.
Согласно размещенного протокола N 036-ЭА/2 от 26 мая 2016 года, победителем электронного аукциона стал участник под порядковым номером 1 (ООО "Победа") с предложенной ценой 2 286 197,11 рублей, участник под порядковым номером 3 (ООО "Латекс") был отстранен на основании п..1 ч.6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 ч.2 ст.62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям установленных документацией о таком аукционе, наличие указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно непредставление во второй части заявки декларации о стране происхождения товара (в соответствии с требованиями аукционной документации и приказа министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд" установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие страны происхождения товара. Подтверждением страны происхождения товара является декларация участника закупки. Наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с общероссийским классификатором стран мира).
Пунктом 3.6 аукционной документации строго установлены документы и информация, которая должна содержать вторая часть заявки, где в подпункте 7 установлено наличие документа, подтверждающего соответствие участника и (или) предлагаемых им товаров условиям и запретам и ограничениям, установленным заказчиком. Подтверждением страны происхождения товара является декларация участника закупки. Участник закупки не предоставил документ (декларацию) подтверждению страны происхождения товара в связи, с чем был отстранен комиссией как несоответствующий требований закона и аукционной документации.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточное основание для отклонения второй части заявки ООО "ЛЕКС".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ЛЕКС" заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "МедЦАмДи" в части отклонения второй части заявки ООО "ЛЕКС" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛЕКС" на действия заказчика - ГБУЗ СК "МедЦАмДи", по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321200020816000036 "поставка расходного материала для лаборатории" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июня 2016 г. N РЗ-734-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016