Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Латыпов Ю.В., Анфиногенов Е.В.
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В.
от ООО "Цифровые системы видеонаблюдения" - Мурсякаев Р.М., Мурсякаева Э.Р.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Цифровые системы видеонаблюдения" на действия государственного заказчика - МУК "Единая дежурно-диспетчерская служба" г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001116000183 Работы по созданию систем видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан.
Заявитель считает, что действия заказчика при отклонении заявки ООО "Цифровые системы видеонаблюдения" нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3. Заявка ООО "Цифровые системы видеонаблюдения" (защищенный номер N6) подлежала отклонению по следующим основаниям:
1). На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели по позициям N 8, 9, 20).
В позиции N 8 "Шурупы" документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено, что диаметр гладкой части стержня d1 должен быть не менее диаметра под накатку резьбы или не более номинального значения наружного диаметра резьбы шурупа. В заявке N 6 указано, что диаметр гладкой части стержня d1 равен диаметру под накатку резьбы и равен номинальному значению наружного диаметра резьбы шурупа. Таким образом, диаметр гладкой части стержня определить не представляется возможным.
В этой же позиции заявки N 6 указаны шлица прямые (крестообразные для шурупов длиной 70 мм), в то время как документацией об аукционе установлены шлицы прямые или крестообразные.
В позиции N 9 "Фанера" документации об аукционе муниципальным заказчиком установлены требования к толщине фанеры, мм, не менее 4,0; и требования к физико-механическим показателям фанеры с учетом диапазонов по толщине фанеры в полном соответствии с требованиями таблицы 5 ГОСТ 3916.1-96 и ГОСТ 3916.2-96. В заявке N 6 указано, толщина фанеры, мм, 9; а так же влажность при толщине 3-30 мм,; Предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев при толщине 7-30 мм; Предел прочности при растяжении вдоль волокон при толщине 3-30; Модуль упругости при статическом изгибе вдоль волокон при толщине 9-30 мм; Ударная вязкость при изгибе при толщине 9-30 мм; Твердость при толщине 9-30 мм; Коэффициент теплопроводности, Вт (мК), при толщине 3-30 мм; Коэффициент сопротивления при толщине 3-30 мм. То есть, установить какая будет толщина фанеры не представляется возможным.
Кроме того, в документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено, что фанера требуется общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород или лиственных пород древесины (березы, ольхи, клена, ильма, бука, осины, тополя, сосны, лиственницы, ели, пихты, кедра или липы) и установлены требования к физико-механическим показателям фанеры с учетом средней плотности древесины "Коэффициент теплопроводности, Вт (мК), .... при средней плотности 300-1000 кг/м3.... Коэффициент сопротивления : - водяному пару при испытаниях во влажных чашках при средней плотности 300-1000 кг/м ". Участник закупки в своей заявке выбирая породу древесины должен был указать конкретное значение средней плотности, т.к. она соответственно у различных пород разная. В заявке N6 указаны сведения "фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород древесины (березы). ... "Коэффициент теплопроводности, Вт (мК), .... при средней плотности 300-1000 кг/м3.... Коэффициент сопротивления : - водяному пару при испытаниях во влажных чашках при средней плотности 300-1000 кг/м ", то есть не указаны конкретные показатели по средней плотности березы, о чем свидетельствуют производители.
В позиции N 20 "Шлакопортландцемент" документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено, что шлакопортландцемент должен соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара.
На сегодняшний день требования к цементам регламентируются ГОСТом 10178, ГОСТом 31108.
В соответствии с пунктом 1.3 ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент" по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент подразделяют на марки: портландцемент - 400, 500, 550, 600.
Согласно пункту 4.4 ГОСТ 31108-2003 "Цементы общестроительные" по прочности на сжатие в возрасте 28 суток цементы подразделяют на классы: 22,5; 32,5; 42,5; 52,5.
В заявке N 6 указано, что марка шлакопортландцемента 400, класс прочности цемента 32,5, что свидетельствует об отсутствии конкретных показателей по данной позиции.
2). На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемых при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об аукционе по позициям N 4, 15, 20).
В позиции N 4 "Электроды" документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено, что электроды должны быть типа Э42А, Э42, в заявке N 6 указаны только электроды типа Э42А, что не соответствует документации об аукционе.
В позиции N 15 "Провод" документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено, что провод должен соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара.
В заявке N 6 указано, что провод соответствует ГОСТ Р 53768-2010, который отменен с 01.01.2014 (приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 29.11.2012 N 1416-ст) в связи с введением в действие ГОСТа 31947-2012 , а значит, уже не регламентирует данный вид товара.
В позиции N 20 "Шлакопортландцемент" документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено, что шлакопортландцемент требуется быстротвердеющий или нормальнотвердеющий сульфатостойкий или общестроительный. Указание в заявке N 6 только на нормальнотвердеющий шлакопортландцемент не соответствует документации об аукционе
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "Цифровые системы видеонаблюдения".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Цифровые системы видеонаблюдения" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика - МУК "Единая дежурно-диспетчерская служба" г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя в части отклонения заявки ООО "Цифровые системы видеонаблюдения" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Цифровые системы видеонаблюдения" на действия государственного заказчика - МУК "Единая дежурно-диспетчерская служба" г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001116000183 Работы по созданию систем видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Н. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 июня 2016 г. N рз-745-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016