Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Куницына А.И.
от ООО "ГРУППА С" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГРУППА С" на действия заказчика - КМУК "Центр культуры и досуга" с. М-Ягуры ТР СК, по факту проведения аукциона в электронной форме N 0821300013216000004 "Капитальный ремонт крыши Дома культуры на 600 мест в с. Малые Ягуры Туркменского района Ставропольского края".
По мнению заявителя, документация закупки нарушает требования Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО "ГРУППА С" - установлено:
1). Согласно п.2.5.1 аукционной документации заказчиком установлен запрет на допуск работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Однако в извещении о проведении электронного аукциона указано:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Информация отсутствует |
В требованиях к участникам аукциона в извещении также никаких ограничений не установлено. Таким образом, участнику неясно из размещенной на сайте документации, установлен ли какой либо запрет, обязан ли он предоставлять какие-либо документы или копии, в подтверждении своего соответствия установленным запретам, и будет ли непредставление таких документов являться основанием для отклонения такого участника от участия в аукционе.
2). Согласно аукционной документации заказчиком установлено следующее ограничение: аукцион проводится только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст. 30 44-ФЗ от 05.04.2013 года.
При этом в проекте контракта установлены следующие условия оплаты выполненных работ. Указано:
"3.1 Расчет за выполненные работы производится по факту выполнения работ, по мере поступления денежных средств из соответствующих бюджетов на основании счета, счета - фактуры, справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), подписанной "Заказчиком" и "Подрядчиком", путем перечисления денежных средства на расчетный счет Подрядчика. Окончательный расчет за выполненные работы осуществляется не позднее 25 декабря 2016 года
4.1. Срок выполнения работ:
Начало: с момента заключения муниципального Контракта;
Окончание: не позднее 60 (Шестидесяти) календарных дней с момента заключения контракта".
Однако согласно ч. 8 ст.30 44-ФЗ:
"8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона".
Таким образом, заказчиком нарушены положения ст. 30 44-ФЗ, созданы условия для ограничения конкуренции.
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Фракция крупного заполнителя |
|||
20 |
5(3) |
10 |
св. 10 |
20 |
А также установлено требование о соответствии ГОСТ 26633-2012.
Однако фракция заполнителя - это неконкретное, диапазонное значение. Государственным стандартом регламентируются следующие фракции:
Таблица 2 - Стандартные фракции крупного заполнителя
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Фракция крупного заполнителя |
10
20 |
От 5 до 10 или от 3 до 10
"5" 10; св. 10 " 20 (3) |
Таким образом, при описании объекта закукпки заказчиком использован нестанартный показатель, однако обоснование его использования не предоставлено. Считаем, что заказчиком нарушены положения ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы ООО "ГРУППА С" обоснованны, остальные доводы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - КМУК "Центр культуры и досуга" с. М-Ягуры ТР СК установлены нарушения требований п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33; ч. 3 ст. 14 Закона N44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона N44-ФЗ о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРУППА С" на действия заказчика - КМУК "Центр культуры и досуга" с. М-Ягуры ТР СК, по факту проведения аукциона в электронной форме N 0821300013216000004 "Капитальный ремонт крыши Дома культуры на 600 мест в с. Малые Ягуры Туркменского района Ставропольского края" - частично-обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - КМУК "Центр культуры и досуга" с. М-Ягуры ТР СК не соответствующими требованиям требований п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33; ч. 3 ст. 14 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - КМУК "Центр культуры и досуга" с.М-Ягуры ТР СК - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июня 2016 г. N рз-759-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016