Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Строганова А. В.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100025816000033 "Выборочный ремонт здания пожарно-спасательной части 1 г. Кисловодск" и действий заказчика - ФГКУ "2 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100025816000033 "Выборочный ремонт здания пожарно-спасательной части 1 г. Кисловодск", на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от ООО "Атлас" поступили материалы, содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных заказчиком - ФГКУ "2 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100025816000033 "Выборочный ремонт здания пожарно-спасательной части 1 г. Кисловодск".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100025816000033 "Выборочный ремонт здания пожарно-спасательной части 1 г. Кисловодск" и действий заказчика на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1) В позиции 39 пленка полиэтиленовая заказчиком установлено: "Пленка не должна иметь трещин, запрессованных складов, разрывов и отверстий". Пленка должна соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара. В соответствии с пунктом 2.2. ГОСТ 10354-82 Пленка не должна иметь трещин, запрессованных складок, разрывов и отверстий. Таким образом, заказчиком указан неверный показатель.
2) В п.12 раздела Информация о проводимом аукционе заказчиком установлено:
Сроки завершения работы либо график оказания услуг |
работы должны быть выполнены в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с момента заключения контракта, согласно графику производства работ (приложение N 3 к техническому заданию). Работы подрядчиком могут быть выполнены досрочно. Подрядчик должен приступить к выполнению работ на следующий день после заключения контракта. В течение 3 (трех) рабочих дней с момента окончания работ подрядчик должен сдать выполненные работы на объекте заказчику. |
При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона указано:
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Сентябрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: 30 сентября 2016 года Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): до полного выполнения работ |
Срок выполнения работ, указанный в извещении, не соответствует указанному в документации, и, является разночтением документации и извещения электронного аукциона, что вводит участников закупки в заблуждение.
3) В п.25 раздела Информация о проводимом аукционе заказчиком установлено:
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ) |
Субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные не коммерческие организации. Запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям: -находящимся под юрисдикцией Турции; -контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами |
При этом в п.26 раздела Информация о проводимом аукционе заказчиком не установлено обязательное требование о предоставлении во второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГКУ "2 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю" установлены нарушения требований ч. 1 ст.33, ст.30 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГКУ "2 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю" нарушившим требования ч. 1 ст.33, ст.30 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 июня 2016 г. N 850
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016