Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е. А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л. В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Косимова М. П.
|
- заместитель начальника отдела контроля закупок, |
в отсутствии представителей, надлежаще уведомленных о дате и времени рассмотрения:
- от заказчика администрации Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края;
- от заявителя ОАО "Передвижная механизированная колонна 83",
рассмотрев жалобу заявителя ОАО "Передвижная механизированная колонна 83" и представленные материалы дела N 7-1/314,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ОАО "Передвижная механизированная колонна 83" (далее - Заявитель) на действия заказчика администрации Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту автодорожного моста ул. Постышева поселок Березовый Солнечный район.
Суть жалобы сводится к следующим доводам.
1. По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно признала вторую часть заявки ОАО "Передвижная механизированная колонна 83" не соответствующей требованиям документации электронного аукциона (причина - не соответствие требованиям ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ (далее - Федеральный закона N 209-ФЗ);
2. Опубликованный протокол итогов от 29.04.2016, не соответствует требованиям ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 11.04.2016;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3)предмет контракта - выполнение работ по текущему ремонту автодорожного моста ул. Постышева поселок Березовый Солнечный район (реестровый номер закупки 0122300004016000003);
4)начальная (максимальная) цена контракта - 1 535 285 рублей 00 коп.;
5) дата окончания подачи заявок - 19.04.2016 17:00;
6)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2016, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, в отношении которых комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе;
7)согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.04.2016, наименьшее ценовое предложение поступило от заявки с порядковым номером 6 (предложение о цене контракта 759 966,07 коп.);
8) согласно протоколу подведения итогов от 28.04.2016, комиссия Заказчика рассмотрела представленные вторые части заявок и приняла следующее решение:
Заявка 6 (ООО "БЭК-Трейд"), не соответствует (основание - отсутствие документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям, установленным п.п. 14, 15, 16 "Информационной карты" аукционной документации);
Заявка 7 (ООО "ТАРДОКИ-ЯНЕ"), не соответствует (основание - отсутствие документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям, установленным п.п. 14, 15, 16 "Информационной карты" аукционной документации);
Заявка 4 (ИП Воробьев В. В.), соответствует, победитель (предложение о цене 1 290 000, 00 рублей);
Заявка 5 (ОАО "Передвижная механизированная колонна N 83"), не соответствует (основание - отсутствие документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям, установленным п.п. 14, 15, 16 "Информационной карты" аукционной документации).
Заказчиком - администрацией Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края представлены все необходимые документы и мотивированный отзыв, согласно которому считают доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Дополнительно Заказчик указывает, что при проведении проверки достоверности представленного декларирования об отнесении хозяйствующего субъекта к субъектам малого предпринимательства, комиссия изучила информацию, публикуемую в сети Интернет эмитентами ценных бумаг, при анализе которой сделан вывод о несоответствии данной заявки.
Изучив материалы дела 7-1/314, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Заказчики обязаны осуществлять не менее 15% совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению документации электронного аукциона, размещенному в ЕИС, установлены преимущества (требования к участникам), в том числе - Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 Закона о Контрактной системе.
Разделом 32 "Информационная карта" документации электронного аукциона, также указаны преимущества, предоставляемые в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе.
Ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поименован перечень документов и информации, предъявляемой к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, куда также входит:
декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При анализе представленных копий заявок участниками закупки 0122300004016000003, Комиссией установлено.
Заявка 6 (ООО "БЭК-Трейд"), нет декларирования об отнесении к субъектам малого предпринимательства;
Заявка 7 (ООО "ТАРДОКИ-ЯНЕ"), нет декларирования об отнесении к субъектам малого предпринимательства;
Заявка 4 (ИП Воробьев В. В.), продекларировано об отнесении к субъектам малого предпринимательства;
Заявка 5 (ОАО "Передвижная механизированная колонна N 83"), содержит документ, в котором продекларировано об отнесении к субъектам малого предпринимательства.
Согласно протоколу итогов электронного аукциона от 28.04.2016, комиссия Заказчика отклонила заявку 5, в связи с отсутствием документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что поскольку заявка 5 содержала в составе, в том числе документ, в котором ОАО "Передвижная механизированная колонна N 83" продекларировало свою принадлежность об отнесении к субъектом малого предпринимательства, Комиссия Заказчика при рассмотрении заявки нарушила требования п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Довод Заказчика, касательно проведения проверки достоверности для выяснения принадлежности отнесения участника закупки к субъектам малого предпринимательства не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как статья 66 Закона о контрактной системе, указывает о декларации, и Комиссия Заказчика проверяет только наличие (отсутствие) данной декларации.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона N 209-ФЗ, субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ, определено, что в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия, в том числе, для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:
а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий";
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Исходя из вышеизложенного, для четкого определения факта, что ОАО "ПМК 83" не относится к категории малого и среднего предпринимательства, заказчику необходимо анализировать все условия, обозначенные ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ, что фактически не имело место при указании Заказчиком на представлении Заявителем недостоверных сведений относительно его принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком (комиссией заказчика) нарушено требование п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части обоснованны.
2. Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
29.04.2016 в ЕИС Заказчиком опубликован протокол подведения итогов от 28.04.2016.
Вышеуказанный протокол содержит информацию о решении каждого члена комиссии Заказчика (соответствие и несоответствие требованиям документации), указаны положения Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник закупки (ч. 5 ст. 66), положений документации (п. п.п. 14, 15, 16 "Информационной карты" аукционной документации).
Поскольку порядок рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона регламентирован ст. 69 Закона о контрактной системе (основание отклонения - ч. 6 ст. 69), Заказчиком в протоколе итогов электронного аукциона от 28.04.2016 неверно указаны положения Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона.
Кроме того, данный протокол итогов не содержит информацию при отклонении заявок на положение этих заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу что заказчиком (комиссией заказчика) нарушены требования ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части обоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ОАО "Передвижная механизированная колонна 83" на действия заказчика (комиссии заказчика) администрации Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту автодорожного моста ул. Постышева поселок Березовый Солнечный район, обоснованной;
2. Признать заказчика (комиссию заказчика) администрацию Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края нарушившим п. 1 ч. 6 ст. 69, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику (комиссии заказчика) администрацию Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений
4. Передать материалы дела должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии: |
Е. А. Клостер |
Члены Комиссии: |
Л. В. Самар |
|
М. П. Косимова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 мая 2016 г. N 224
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016