Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е. А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л. В.. |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Косимова М. П.
|
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
- от заявителя ООО "Частное охранное предприятие "Гарант":
Калаева Виктория Леонидовна, представитель по доверенности,
- от уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
Куделина Анна Алексеевна, представитель по доверенности;
- от заказчика КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника "Регион" министерства здравоохранения Хабаровского края:
надлежаще уведомленный о дате и времени рассмотрения представитель, не явился,
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Частное охранное предприятие "Гарант" и представленные материалы дела N 7-1/352,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО "Частное охранное предприятие "Гарант" на действия уполномоченного органа (заказчика) - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника "Регион" министерства здравоохранения Хабаровского края), при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов для нужд КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника "Регион" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к следующему доводу.
По мнению заявителя, поскольку в предмет закупки электронного аукциона входит лишь осуществление физической охраны с применением гражданского оружия, группа быстрого реагирования - является излишним требованием, так как образует другой, самостоятельный предмет закупки. В силу данного обстоятельства, требование о наличие у исполнителя разрешения, выданного МВД РФ, на хранение и использование оружия и патронов к нему, не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 27.04.2016;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3)предмет контракта - оказание услуг по охране объектов для нужд КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника "Регион" министерства здравоохранения Хабаровского края (реестровый номер закупки 0122200002516003294);
4)начальная (максимальная) цена контракта - 3 328 712 рублей 40 коп;
5)дата окончания подачи заявок - 13.05.2016 07:00;
6)установлены требования к участникам - копия лицензии, выданная органами внутренних дел, на осуществление частной охранной деятельности, с правом совершения следующих видов охранных услуг: 1)защите жизни и здоровья граждан; 2)охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 ст. 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" от 11.03.1992 г. N 2487-1, 3) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7 ст. 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" от 11.03.1992 г. N 2487-1 - копия разрешения, выданного МВД РФ, на хранение и использование оружия и патронов к нему.
7)согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2016, представлено 3 заявки, в отношении которых комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе.
В ответ на запрос уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, с приложением надлежаще заверенных копий документов, в соответствии с которым, считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
На заседании Комиссии представитель Заявителя дополнительно пояснил, что поддерживает доводы жалобы в полном объеме.
Предметом закупки является оказание услуг по охране, однако документацией электронного аукциона неправомерно установлено требование о представлении в состав заявки копии разрешения, выданного МВД РФ, на хранение и использование оружия и патронов к нему.
Техническим заданием электронного аукциона допускается применение гражданского оружия, что также отражено в ответе на запрос разъяснений документации, где сказано, что допускается использование электрошоковых устройств и искровых разрядников отечественного производства, имеющих выходные параметры, соответствующие требованиям государственных стандартов РФ и нормам Минздрава России.
Также представитель Заявителя, указывает, что, исходя из вышеизложенного, становится очевидным, что Заказчику необходима охрана невооруженная, потому как разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, выдаваемое МВД РФ, на использование электрошокеров не требуется.
При этом объекты Заказчика предполагают постоянное значительное скопление людей, что обуславливает запрет на применение огнестрельного оружия при оказании охранных услуг на подобных объектах.
Представитель уполномоченного органа, не согласен с доводами жалобы, в полном объеме, дополнительно пояснил.
Объектом охраны является социально значимое учреждение здравоохранение. Медицинское учреждение, является многопрофильным, состоящее из трех корпусов, где необходима охрана также в пункте экстренной помощи и в ночное время, куда зачастую обращаются пациенты в том числе, в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, лица с психическими отклонениями.
Перечень оказываемых услуг, поименованных в документации, реализуются посредством круглосуточного пребывания охранников на соответствующих постах охраны, на одном из которых обеспечивается вооруженная охрана, а также посредством выезда в случае острой необходимости (возникновение террористических угроз, нарушений общественного порядка, чрезвычайные ситуации) вооруженной служебным оружием мобильной группы реагирования.
Таким образом, вышеуказанные услуги неразрывно составляют единый предмет закупки - оказание охранных услуг в целях удовлетворения потребностей Заказчика.
Гражданское оружие представляет собой более широкое понятие как огнестрельное оружие, так и электрошоковые устройства (искровые разрядники), в то время как служебное оружие предполагает под собой только огнестрельное оружие.
Довод Заявителя, в части применения оружия в учреждении здравоохранения в случае возникновения соответствующей необходимости, по мнению представителя уполномоченного органа, безосновательно, поскольку охрана вправе применять огнестрельное оружие, в том числе, при оказании вооруженного сопротивления (вооруженное нападение).
Изучив материалы дела N 7-1/352 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из требований вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, описание объекта закупки, это документ, содержащий требования заказчика к объекту закупки, определяющие условия и порядок ее проведения для обеспечения его нужд.
Разделом III "Техническая часть" документации аукциона, указаны сведения об объекте закупки, где также поименован перечень оказываемых услуг:
1.Защита жизни и здоровья граждан, находящихся на объектах Заказчика;
2.Вооруженная охрана объектов, прилегающей территории и имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении Заказчика;
3.Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах для сотрудников и посетителей Заказчика.
Вооруженная охрана применима к посту N 3 - объекту, принадлежащему Заказчику.
Одним из условий и порядка оказания услуг, в том числе является обеспечение прибытия вооруженной служебным оружием мобильной группы реагирования в количестве не менее 2-х человек на случай возникновения террористических угроз, нарушений общественного порядка, чрезвычайных ситуаций и других происшествий на охраняемые объекты Заказчика в течение 5 минут с момента поступления обращения с объекта Заказчика_(п. 10).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки - охрана объектов, сформировано исходя из потребности лечебного учреждения соответствующих услуг в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованны.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частная охранная деятельность, подлежит лицензированию, согласно п. 32 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия. Положения настоящего Федерального закона распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.
Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" определены виды охранных и сыскных услуг, в том числе охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона (п. 7 ст. 3).
Поскольку объект закупки включает в себя не только защиту жизни и здоровья граждан, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, но и вооруженную охрану объектов Заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что установленное требование к участникам закупки, в том числе представлении в состав заявки копии разрешения, выданного МВД РФ, на хранение и использование оружия и патронов к нему, соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "Частное охранное предприятие "Гарант" на действия уполномоченного органа (заказчика) - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника "Регион" министерства здравоохранения Хабаровского края), при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов для нужд КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника "Регион" министерства здравоохранения Хабаровского края, необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е. А. Клостер |
Члены Комиссии: |
Л. В. Самар |
|
М. П. Косимова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 мая 2016 г. N 228
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016