Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Щепинская К.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
-от заявителя ООО"КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ" уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;
-от уполномоченного органа Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края, заказчика Администрации Глебовского сельского поселения Вяземского муниципального района Хабаровского края: Самохина Валентина Александровна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО"КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ" и материалы дела N7-1/332,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО"КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ" на действия уполномоченного органа - администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края, заказчика - администрации Глебовского сельского поселения Вяземского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству здания "Административно-культурного центра" (3йэтап) в с.Глебово Вяземского муниципального района Хабаровского края (N0122300017616000053).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона: 1) информация о размерах обеспечений в извещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не соответствует той же информации в аукционной документации.
2) Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300017616000053 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.04.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 038 760 рублей 00 коп.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2016, поступило 5 заявок, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 16.05.2016, поступило 5 ценовых предложений, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 5, которое составило 15 029 070 рублей 00 копеек.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу обоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/332, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона Начальная (максимальная) цена контракта 20 038 760, 00 рублей; Размер обеспечения заявки на участие 1 018 921, 45 рублей - 5 % от начальной (максимальной) цены контракта; Размер обеспечения исполнения контракта 6 113 528, 70 рублей - 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
В ходе проверки расчетов выявлено, что имеются нарушения, так как 5% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 1 001 938, 00 рублей, 30% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 6 011 628, 00 рублей.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком допущена техническая ошибка в расчете размера обеспечения заявки и исполнения контракта. Таким образом, Заказчиком нарушена ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 3.5.1 части I Инструкция участникам аукциона в электронной форме аукционной документации установлено, что описание объекта закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Описание объекта закупки содержится в части III "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" настоящей документации.
Согласно части III Техническая часть аукционной документации выполнение работ по строительству здания "Административно-культурного центра" (3-й этап) в с. Глебово Вяземского муниципального района Хабаровского края., производится в соответствие с локальным сметным расчётом, техническим заданием (Приложение N1, N2 к контракту) проектной документацией (Приложение N3 к аукционной документации) являющимися неотъемлемыми приложениями к документации об аукционе в электронной форме.
Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что локальный сметный расчет (Приложение 1 аукционной документации) является частью описания объекта закупки. Локальный сметный расчет содержит в себе ряд указаний на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент", следовательно, Заказчиком нарушена ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОМПЛЕКСМОНТАЖСТРОЙ" на действия уполномоченного органа - администрацию Вяземского муниципального района Хабаровского края, заказчика - администрацию Глебовского сельского поселения Вяземского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству здания "Административно-культурного центра" (3йэтап) в с.Глебово Вяземского муниципального района Хабаровского края (N0122300017616000053)-обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрацию Вяземского муниципального района Хабаровского края, заказчика - администрацию Глебовского сельского поселения Вяземского муниципального района Хабаровского края нарушения ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе;
3. Выдать уполномоченному органу - администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края, заказчику - администрации Глебовского сельского поселения Вяземского муниципального района Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. А. Клостер |
Члены Комиссии: |
К.О.Щепинская
Е.С.Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 мая 2016 г. N 240
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016