Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.Б.Костромеев |
- Врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- А.С.Горянская |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Е.А. Абрамова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
- от ООО "Лидер М": Потеряйкин Александр Викторович (представитель по доверенности);
- от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности от 24.05.2016 N6); Куделина Анна Алексеевна (представитель по доверенности от 24.12.2014 N37).
- от заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер М" и материалы дела N 7-1/367,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Лидер М" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку шприцев для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002516003310).
Заявитель жалуется:
1. на отсутствие обоснования необходимости применения требований, обозначений и терминологии отличающихся от стандартных;
2. на незаконное отклонение заявки по результатам рассмотрения первых частей заявок.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002516003310 о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок 28.04.2016.
Объект закупки: поставка шприцев для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 953 710 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2016, поступило 5 заявок, заявки с порядковыми номерами 4,6 не допущены к участию в электронном аукционе. Обоснование отказа в допуске:
- заявка N4 "п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ, п.4.2.3 раздела I "Инструкция участника аукциона в электронной форме" непредоставление информации, предусмотренной п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ. В заявке участника отсутствуют сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, соответствующих требованиям, установленным документаций об аукционе в электронной форме часть III "Техническая часть": п.1.1 Игла с _лазерной заточкой_; п.2.1 Тип: трехкомпонентный; п.3.1 Игла для инъекций с _лазерной заточкой; п.4.1. В комплекте: 1.Игла для инъекций с _лазерной заточкой; п.5.1 _игла для инъекций с _лазерной заточкой; п.6.1 В комплекте:1. Игла для инъекций с _лазерной заточкой; п.7.1 Игла с _лазерной заточкой; п.8.1Соединение наконечника с иглой типа Луер Лок. Игла с _лазерной заточкой".
- заявка N6 "п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ. Несоответствие информации, указанной в заявке участниками закупки, требованиям части III "Техническая часть" Документации об аукционе в электронной форме. Заказчиком были установлены следующие требования к товару: п.4.1 В комплекте: 1.Игла для инъекций _диаметром не менее 0,55 и не более 0,7 мм; п.6.1 В комплекте: 1. Игла для инъекций _диаметром не менее 0,6 и не более 0,7 мм. В заявке участника размещения заказа указано: п.4 В комплекте: 1.Игла для инъекций с трехгранной обработкой, лазерной заточкой, диаметром 0,6-30мм; п.6 В комплекте: 1.Игла для инъекций с трехгранной обработкой, лазерной заточкой, диаметром 0,6 мм-30мм".
Согласно протоколу проведения электронного аукциона, поступило 2 ценовых предложения, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 1, которое составило 532 721 рубль 45 коп.
Уполномоченный орган предоставил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы не обоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России заявитель поддержал доводы изложенные в жалобе, а также дополнительно заявил следующий довод, что "уполномоченным органом отклонены заявки участников электронного аукциона, содержащие предложения о поставке товара Российского происхождения, для "отчистки" аукциона под китайских производителей".
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Срок окончания подачи заявок 16.05.2016, жалоба подана заявителем 24.05.2016 года, следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России, довод о том, что в описании объекта закупки нет обоснования необходимости применения требований, обозначений и терминологии отличающихся от стандартных не рассматривает.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе товара участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно разделу III "Техническая часть" аукционной документации предусмотрено, что к поставке требуются шприцы инъекционные однократного применения в 8 позициях, имеющие соответствующие значения показателей:
п.1.1 Игла с _лазерной заточкой_;
п.2.1 Тип: трехкомпонентный;
п.3.1 Игла для инъекций с _лазерной заточкой;
п.4.1. В комплекте: 1.Игла для инъекций с _лазерной заточкой;
п.5.1 _игла для инъекций с _лазерной заточкой;
п.6.1 В комплекте:1. Игла для инъекций с _лазерной заточкой;
п.7.1 Игла с _лазерной заточкой;
п.8.1Соединение наконечника с иглой типа Луер Лок. Игла с _лазерной заточкой".
Согласно заявке заявителя (порядковый номер 4) в п. 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Таблицы 1 предложения участника, заявителем не представлена информация о том, что в комплекте со шприцом будет предоставлена игла с лазерной заточкой; в п. 2 Таблицы 1 предложения участника, заявителем не указан тип - трехкомпонентный; в п.8 Таблицы 1 предложения участника, заявителем не представлена информация о наличии соединения наконечника иглы типа Луер Лок.
Однако, заявитель в своей жалобе акцентирует внимание только на отклонение его заявки по причине не указания "игла _ с лазерной заточкой".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2016, заявка заявителя, была отклонена по трем основаниям: п.1.1 Игла с _лазерной заточкой_; п.2.1 Тип: трехкомпонентный; п.3.1 Игла для инъекций с _лазерной заточкой; п.4.1. В комплекте: 1.Игла для инъекций с _лазерной заточкой; п.5.1 _игла для инъекций с _лазерной заточкой; п.6.1 В комплекте:1. Игла для инъекций с _лазерной заточкой; п.7.1 Игла с _лазерной заточкой; п.8.1Соединение наконечника с иглой типа Луер Лок. Игла с _лазерной заточкой".
Согласно вышеуказанному, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу, что довод о незаконном признании заказчиком заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации не нашел своего подтверждения.
Относительно довода заявителя о том что, "уполномоченным органом отклонены заявки участников электронного аукциона содержащие предложения о поставке товара Российского происхождения, для "отчистки" аукциона под китайских производителей", Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2016, заявки с порядковыми номерами 4, 6 отклонены по причине отсутствия сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, соответствующих требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме часть III "Техническая часть", но не по причине указания неверной страны прохождения.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что действия уполномоченного органа по признанию заявки с порядковым номером 4 несоответствующей требованиям аукционной документации, действующему законодательству о контрактной системе не противоречат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лидер М" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку шприцев для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002516003310)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Н.Б.Костромеев |
Члены Комиссии: |
А.С.Горянская |
|
Е.А.Абрамова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 мая 2016 г. N 245
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016