Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Абрамова Е.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Комплексмонтажстрой" на действия заказчика -Управления Судебного Департамента Приморского края при проведении электронного аукциона на комплексный капитальный ремонт Шкотовского р/с (N0320100020716000083) и материалы дела N7-1/357,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Комплексмонтажстрой" на действия заказчика - Управления Судебного Департамента Приморского края при проведении электронного аукциона на комплексный капитальный ремонт Шкотовского р/с (N0320100020716000083).
Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся положений документации, а именно:
1. в нарушение ч. 1 ст. 64 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) информация содержащиеся в извещении об осуществлении закупки, должна содержаться и в аукционной документации, то есть должна быть идентична, в то время как информация о роках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг различны в этих двух документах.
2. заказчиком в аукционной документации не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранными лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении Правительства РФ N 1457, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0320100020716000083 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.03.2016. Изменения извещения о проведении электронного аукциона размещено 28.04.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 239 667,00 рубля.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2016, на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок. Все заявки допущены на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 23.05.2016 поступило 5 ценовых предложений. Победителем признан участник под номером 12 предложения о цене контракта составляет 23 321 653 рубля 12 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2016, рассмотрены вторые части заявок пяти участников. Все заявки допущены, кроме заявки с порядковым номером 11 (не допущена до участия в электронном аукционе на основании непредставление участником во второй части заявки информации, подтверждающей соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно не представлена копия ранее исполненного контракта, договора-информация, указанная в п.8 Раздела III аукционной документации).
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N7-1/357, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Пунктом 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации предметом закупки является комплексный капитальный ремонт Шкотовского р/с, что относится к категории выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчику необходимо, в силу Постановления N 1457, устанавливать требования о запрете выполнения на территории РФ данных работ организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно письму Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2016 г. N Д28и-353, Постановление N 1457 не издано в развитие статьи 14 Закона о контрактной системе. В связи с чем, при установлении в извещении, документации о закупке запрета, предусмотренного Постановлением N 1457, не допускается указывать, что такой запрет установлен в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, в случае если Постановлением N 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим отдельные виды работ (услуг), установленные Перечнем, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки, как единые требования.
При анализе аукционной документации заказчика, Комиссией Хабаровского УФАС России установлен факт отсутствия требования, установленного к участникам закупки, относительно запрета на выполнение работ на территории РФ организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Ввиду изложенного, в действиях заказчика усматриваются нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Относительно довода заявителя о разночтении информации в извещении электронного аукциона и аукционной документации в части установления сроков исполнения контракта и срока завершения работ Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В извещении о проведении электронного аукциона от 28 апреля 2016 года указана следующая информация:
Сроки исполнения контракта |
Декабрь 2016 год |
Срок исполнения отдельных этапов контракта |
Не предусмотрено |
Периодичность поставки товаров |
В соответствии с государственным контрактом |
Аукционная документация содержит следующую информацию:
Срок завершения работ |
01.11.2016 |
Сведения, представленные в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации содержат разное смысловое значение.
Ввиду изложенного, Комиссией Хабаровского УФАС России в действиях заказчика по разночтению представленной информации в Извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлены нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части обоснованы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Комплексмонтажстрой" на действия заказчика -Управления Судебного Департамента в Приморском крае при проведении электронного аукциона на комплексный капитальный ремонт Шкотовского р/с - обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление Судебного департамента в Приморском крае нарушевшим п. 1 ч. 1. ст. 31, ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. На основании пункта 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписание заказчику - Управления Судебного департамента в Приморском крае не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
4. Передать материалы дела N 7-1/357 в Приморское УФАС России с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Е. А. Клостер |
Члены Комиссии: |
Е.А.Абрамова |
|
Е.С.Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 мая 2016 г. N 254
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016