Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Федоренко И.С. |
- заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей,
от заказчика (Управления энергообеспечения, топлива инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска):
-Кочкина Андрея Григорьевича; (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа (Администрации города Хабаровска):
- Зинич Татьяны Васильевны (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ"):
- не явились,
рассмотрев жалобу ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" и материалы дела N 7-1/403,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" на действия - уполномоченного органа Администрации города Хабаровска, заказчика Управление энергообеспечения, топлива инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: "Экспертиза и доработка (актуализация) схемы теплоснабжения города Хабаровска на период до 2032 года" (N0122300006116000689).
Заявитель обжалует положения документации, а именно: в пункте 3.4 установлено требование к участникам закупки о квалификации, что противоречит требования законодательства о контрактной системе.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300006116000689 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru . 03.06.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 000 000,00 рублей.
Источник финансирования: бюджет городского округа "Город Хабаровск".
Дата и время начало подачи заявок 06.06.2016 год 09:00. Дата и время окончание подачи заявок 27.06.2016 год 09:30. Рассмотрение заявок назначено на 30.06.2016 год.
Протоколы в единой информационной системе на момент подачи жалобы отсутствуют.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа муниципального заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.
Изучив материалы дела N 7-1/403 Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пунктам 3-5, 7,9,10 части 1, части1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
-непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
-участник закупки не является оффшорной компанией.
Требования к участникам закупки установлены в разделе 29 конкурсной документации в соответствии с вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе.
В разделе 34 "Критерии оценки конкурсных заявок" конкурсной документации установлены критерии: "Цена контракта"-20 %; "Квалификация участников закупки"-80%.
Одним из подкритериев оценки заявок "Квалификация участников закупки" является "Опыт выполнения работ по разработке (актуализации) схем теплоснабжения городов с населением более 500 тысяч человек или городов Федерального значения за 2014-2016 года".
Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Установленный в конкурсной документации подкритерий оценки заявок "Опыт выполнения работ по разработке (актуализации) схем теплоснабжения городов с населением более 500 тысяч человек или городов Федерального значения за 2014-2016 года" не является требованиям к участнику закупки, данный показатель учитывается при оценке и сопоставлении конкурсных заявок с целью выявления наилучших условий исполнения контракта среди допущенных к оценки участников конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" на действия уполномоченного органа -Администрации города Хабаровска, заказчика -Управления энергообеспечения, топлива инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы: "Экспертиза и доработка (актуализация) схемы теплоснабжения города Хабаровска на период до 2032 года" (N 0122300006116000689) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии:
|
И.С.Федоренко |
Члены Комиссии: |
Е.А.Чумак |
|
Е.С.Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 мая 2016 г. N 274
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016