Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя акционерного общества "БТК групп", представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю":
- Черноляс Виктор Владимирович (представитель по доверенности);
- Морковин Михаил Александрович (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу акционерного общества "БТК групп" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю" при проведении электронного аукциона на поставку специально вещевого имущества и обуви и материалы дела N7-1/335,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба акционерного общества "БТК групп" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю" при проведении электронного аукциона на поставку специально вещевого имущества и обуви.
Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся положений документации, а именно:
1. установленные аукционной документацией сроки передачи образцов-эталонов и сроки поставки, заведомо невыполнимы с учетом сроков проведения аукционных процедур, технических требований и условий проекта государственного контракта, что нарушает положения ч. 1, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и влечет ограничение количества участников электронного аукциона;
2. информация, содержащаяся в разделе 4 "Описание объекта закупки" аукционной документации, относительно сроков предоставления образцов-эталонов заказчику для последующего согласования, противоречит информации, содержащейся в проекте государственного контракта аукционной документации;
3. объединение в один лот товаров из разных товарных номенклатурных групп нарушает положения ч. 1, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В части доводов жалобы, касающихся нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", жалоба акционерного общества "БТК групп" передана по подведомственности в отдел контроля органов власти Хабаровского УФАС России.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100007716000011 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.04.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 853 100,00 рубля.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2016, на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок. Заявкам с порядковым номером 1,2,3,4,6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.05.2016, заявка с порядковым номером 5 - ООО "Борисоглебская швейная фабрика" признана соответствующей положениям законодательства о контрактной системе, аукционной документации.
На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу частично обоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве и пояснили, что в п. "а" раздела 4 "Описание объекта закупки" аукционной документации допущена ошибка, срок поставки образцов-эталонов верно установлен в п. 3.1 проекта государственного контракта "не позднее 5 (пяти) календарных дней.
Объект закупки формировался в соответствии с Техническими условиями, утвержденными МЧС России и МО РФ, такими как ТУ 8500-050-085783307-2008 "Китель шерстяной для сотрудников Государственной противопожарной службы", ТУ 856-6163-2010 "Белье нательное и теплое для военнослужащих", которые содержат технические условия и требования, предъявляемые к предметам обмундирования, вещевому имуществу в системе МЧС России.
Относительно довода заявителя, касающегося сокращения сроков изготовления и поставки товара, представители заказчика пояснили, что аукционной документацией не установлено требований об изготовлении вещевого имущества за 5 рабочих дней. Считают, что товар можно доставить различными способами в кратчайшие сроки.
Представители заказчика отметили, что сроки-передачи образцов эталонов и сроки поставки товара установлены в соответствии с указанием Дальневосточного регионального центра (письмо N 3147-4-3-4 от 28.03.2016).
Причину объединения в один лот товаров из разных товарных номенклатурных групп представители заказчика обосновали следующим. Назначением поставляемого перечня товаров является полноценное обеспечение вещевым имуществом сотрудников МЧС России. Необходимые к поставке элементы перечня обмундирования утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 N 789, на основании которого заказчиком объединены в один лот товары из разных товарных групп.
Изучив материалы дела 7-1/335 и заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 чт. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Материалами дела установлено, что объектом закупки является поставка специально вещевого имущества и обуви.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 3 статьи 7 установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1 Приложения N 2 к письму Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Поставщик не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты заключения настоящего Контракта представляет заказчику, в соответствии с техническим заданием, образцы-эталоны, разработанную нормативно-техническую документацию в 2-х (двух) экземплярах.
Согласно п. "а" раздела 4 "Описание объекта закупки" аукционной документации, Поставщик не позднее 3 (трех) календарных дней с даты заключения настоящего Контракта представляет заказчику, в соответствии с Техническим заданием аукционной документации, образцы-эталоны, разработанную нормативно-техническую документацию в 2-х (двух) экземплярах.
В соответствии с п. 3.1 проекта контракта аукционной документации, Поставщик не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты заключения настоящего Контракта представляет заказчику, в соответствии с Техническим заданием аукционной документации, образцы-эталоны, разработанную нормативно-техническую документацию в 2-х (двух) экземплярах.
Таким образом, в п. "а" раздела 4 "Описание объекта закупки" аукционной документации и в п. 3.1 проекта контракта аукционной документации имеются разночтения.
Ввиду указанных обстоятельств, в действиях заказчика Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю" усматриваются нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки, в связи с чем, у Комиссии Хабаровского УФАС России отсутствуют достаточные основания для признания заказчика нарушевшим требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к срокам изготовления товара и объединению в один лот необходимых к поставке товаров.
На основании вышеизложенного, а также учитывая потребность заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком при описании объекта закупки нормы п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу акционерного общества "БТК групп" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю" при проведении электронного аукциона на поставку специально вещевого имущества и обуви частично обоснованной;
2. Признать заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю" нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе;
3. На основании пункта 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписание заказчику - Федеральному казенному учреждению "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю" не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
4. Передать материалы дела N 7-1/335 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика;
5. Передать материалы дела N 7-1/335 в отдел контроля органов власти Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса согласно компетенции.
Председатель Комиссии: |
Е. А. Клостер |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
А.С. Горянская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 мая 2016 г. N 252
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016