Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Центр интеллектуального развития" на действия заказчика - Арбитражного суда Приморского края при проведении электронного аукциона на приобретение оригинальных картриджей для нужд Арбитражного суда (N0120100010416000032) и материалы дела N7-1/307,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Центр интеллектуального развития" на действия заказчика - Арбитражного суда Приморского края при проведении электронного аукциона на приобретение оригинальных картриджей для нужд Арбитражного суда (N0120100010416000032).
Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся положений документации, а именно:
1. в нарушение ч. 3 ст. 14 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации заказчиком не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. в извещении электронного аукциона и аукционной документации содержится различная информация об установленных условиях, запретах, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
3. заказчиком в описании объекта закупки содержится информация о товарном знаке, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0120100010416000032 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.04.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 241 500,00 рубля.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2016, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Заявка с порядковым номером 3 не допущена до участия в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документацией.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 04.05.16, поступило 2 ценовых предложения. Оба предложения о цене контракта составляют 201 188,08 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2016, рассмотрены вторые части заявок двух участников. Все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и положениям законодательства о контрактной системе. Победителем признан участник с порядковым номером 2 - ООО "Герц" с предложением о цене контракта 201 188, 08 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/307, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Пунктом 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Данный Перечень включает следующие категории:
1. Строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
2. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, код ОКВЭД 71 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
3. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, код ОКВЭД 79 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
4. Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, код ОКВЭД 55.1 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
5. Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
6. Обработка древесины.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации предметом закупки является приобретение оригинальных картриджей для нужд Арбитражного суда.
Ввиду того, что предмет электронного аукциона не относится к вышеуказанным категориям, установление требования, содержащегося в Постановлении N 1457, о запрете выполнения на территории РФ работ организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики нецелесообразно.
Необходимо отметить, что согласно письму Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2016 г. N Д28и-353 Постановление N 1457 не издано в развитие статьи 14 Закона N 44-ФЗ. В связи с чем при установлении в извещении, документации о закупке запрета, предусмотренного Постановлением N 1457, не допускается указывать, что такой запрет установлен в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, в случае если Постановлением N 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим отдельные виды работ (услуг), установленные Перечнем, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки, как единые требования.
Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе признан несостоятельным.
2. Следующие Постановления Правительства РФ, указанные в жалобе заявителя, отношения к рассмотрению данного дела не имеют, так как предметом спорного аукциона является приобретение оригинальных картриджей, в том числе:
1. Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2. Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд";
4. Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5. Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Относительно довода заявителя о разночтении информации в Извещении электронного аукциона и аукционной документации в части установления условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью п. 7 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
не установлены |
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ) |
не установлено |
Аукционная документация содержит следующую информацию:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
данное требование не установлено |
Ограничение, установленное Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
не установлено |
Сведения, представленные в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации содержат одинаковое смысловое значение, заказчиком не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Ввиду изложенного, Комиссией Хабаровского УФАС России в действиях заказчика по разночтению представленной информации в Извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации относительно установления условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами нарушений не установлено, доводы жалобы в данной части необоснованы.
4. Касательно довода заявителя об указании заказчиком при описании объекта закупки информации о товарном знаке, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно разделу 2 аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта" заказчику к поставке необходим тонер-картридж Xerox 113R00737 для принтера Xerox 5335.
Ввиду того, что заказчику необходимы оригинальные расходные материалы к уже имеющемуся оборудованию, закупка которых предусмотрена п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС Росси в действиях заказчика нарушений не усматривает, доводы жалобы в данной части необоснованы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр интеллектуального развития" на действия заказчика - Арбитражного суда Приморского края при проведении электронного аукциона на приобретение оригинальных картриджей для нужд Арбитражного суда - необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е. А. Клостер |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
А.С. Горянская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 мая 2016 г. N 230
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016