Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя акционерного общества "БТК групп", представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заказчика - Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю:
- Варганов Павел Степанович (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу акционерного общества "БТК групп" на действия заказчика - Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на поставку форменной одежды и материалы дела N7-1/334,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба акционерного общества "БТК групп" на действия заказчика - Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на поставку форменной одежды.
Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся положений документации, а именно:
1. установленные аукционной документацией сроки передачи образцов-эталонов и сроки поставки, заведомо невыполнимы с учетом сроков проведения аукционных процедур, технических требований и условий проекта государственного контракта, что нарушает положения ч. 1, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и влечет ограничение количества участников электронного аукциона;
2. объединение в один лот товаров из разных товарных номенклатурных групп нарушает положения ч. 1, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В части доводов жалобы, касающихся нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", жалоба акционерного общества "БТК групп" передана по подведомственности в отдел контроля органов власти Хабаровского УФАС России.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122100002616000080 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.04.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 000 000,00 рубля.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Стадия проведения электронного аукциона: работа комиссии
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, и пояснил, что сроки-передачи образцов эталонов и сроки поставки товара установлены в соответствии с указанием Дальневосточного регионального центра (письмо N 3147-4-3-4 от 28.03.2016).
Изучив материалы дела 7-1/334 и заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Материалами дела установлено, что объектом закупки является поставку форменной одежды.
Пунктом 13 раздела 2 "Информационная карта" аукционной документации установлен срок оказания услуг: "С момента заключения государственного контракта в течение 10 (десяти) календарных дней.
Разделом 4 "Описание объекта закупки" аукционной документации определен объем поставки товара.
Согласно разделу 4 "Описание объекта закупки" аукционной документации поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Продукция должна быть изготовлена в 2016 году и сопровождаться соответствующими документами и (или) сертификатами.
В соответствии с п. 4.1 проекта контракта аукционной документации, Поставщик не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты заключения настоящего Контракта представляет заказчику, в соответствии с техническим заданием, образцы-эталоны, разработанную нормативно-техническую документацию в 2-х (двух) экземплярах.
Согласно п. 1 Приложения N 2 к письму Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Поставщик не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты заключения настоящего Контракта представляет заказчику, в соответствии с техническим заданием, образцы-эталоны, разработанную нормативно-техническую документацию в 2-х (двух) экземплярах.
Заявителем не доказано, что установленные заказчиком сроки изготовления передачи образцов-эталонов и сроки поставки ограничивают его возможность участия в торгах
Необходимо отметить, что заявителем в жалобе неверно указана следующая информация: наименование заказчика, объект закупки, дата опубликования извещения о проведении электронного аукциона, а также неверно указаны отсылочные положения проекта государственного контракта
На основании вышеизложенного, а также учитывая потребность заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком при описании объекта закупки нормы п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу акционерного общества "БТК групп" на действия заказчика - Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на поставку форменной одежды необоснованной
2. Передать материалы дела N 7-1/334 в отдел контроля органов власти Хабаровского УФАС России для рассмотрения вопроса согласно компетенции.
Председатель Комиссии: |
Е. А. Клостер |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
А.С. Горянская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 мая 2016 г. N 251
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016