Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- начальник отдела контроля закупок руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Абрамова Е.А. |
-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (КГБУЗ "Психиатрическая больница города Комсомольска- на- Амуре" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "МЧС ГО "Экран"):
- не явились,
рассмотрев жалобу ООО "МЧС ГО "Экран" и материалы дела N 7-1/389,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "МЧС ГО "Экран" (далее - заявитель, общество) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Заявитель, настоящей жалобой оспаривает признание второй части аукционной заявки ООО "МЧС ГО "Экран", не соответствующей требованиям аукционной документации, что зафиксировано в протоколе итогов электронного аукциона N 0122200002516003226.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002516003226 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 26.04.2016. Оператор электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - поставка аптечек универсальных, комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Психиатрическая больница города Комсомольска-на-Амуре" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 116 682, рублей 21 копейка.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17 мая 2016г поступило 4 заявки.. Заявка с порядковым номером 2 не допущена до участия в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе несоответствие информации, указанной в заявке участника закупки требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, поступило 2 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 3 - 88 823.18 рубля
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25 мая 2016 г., рассмотрены вторые части заявок двух участников. Все заявки не допущены до участия в электронном аукционе, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, в составе второй части участников отсутствует копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 07.06.2016 N 06-10-548), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
Согласно п.1 ч.1 ч.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6 ч.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 10 раздела II аукционной документации "Информационная карта" установлены единые требования к участникам закупки, в том числе копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: 1) оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; 2) перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения или перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
Или копия лицензии на производство лекарственных средств: 1) производство, хранение и реализация нестерильных лекарственных препаратов- препараты, не требующие специального выделения в отдельное производство; 2) и (или) производство, хранение и реализация лекарственных средств с указанием стадии технологического процесса- упаковка( первичная или вторичная).
Довод заявителя о том, что требования аукционной документации сужены до производителей комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты и аптечек универсальных не находит своего подтверждения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от25 мая 2016 года заявка ООО "МЧС ГО "Экран" признана не соответствующий требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе ввиду непредставления документов и информации, подтверждающих соответствие участника требованиям п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, п.4.2.5 раздела I "инструкции участникам электронного аукциона, п.10 раздела II "Информационная карта" в составе заявки заявителя отсутствует лицензия на фармацевтическую деятельность.
Учитывая порядок лицензирования фармацевтической деятельности законодателем в качестве отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, определены:
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.
- хранение лекарственных средств для медицинского применения.
-хранение лекарственных препаратов для медицинского применения.
-перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
-перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения.
-розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения.
-отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
-изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
Поскольку предмет аукциона составляют товары, в своем составе содержащие лекарственные средства, в аукционной документации установлено требование о представлении в составе заявки копии соответствующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Следующий довод заявителя не нашел своего подтверждения. ООО "МЧС ГО "Экран" указывает что в разделе I аукционной документации "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" не содержится указания на необходимость представления в составе заявки копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
В подпункте 2 п.4.2.5 раздела I аукционной документации "Инструкция участника аукциона в электронной форме" указанно, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
-документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2.1 и пунктом 2.2, и представление указанных документов предусмотрено Информационной картой.
Соответствующие единые требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе были установлены в соответствии с п.10 раздела II аукционной документации "Информационная карта".
Таким образом можно сделать вывод что для поставки комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты и аптечек универсальных требуется наличие лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием видов работ, отраженных в п.10 раздела II аукционной документации " Информационная карта", комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при признании несоответствующей требованиям аукционной документации заявки ООО "МЧС ГО "Экран", не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЧС ГО "Экран " на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
Е.А. Абрамова
|
|
Е.С.Молчанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 июня 2016 г. N 264
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016