Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
-начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
-заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Абрамова Е.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
-от ООО "ПРОФАРМ" уведомленный надлежащим образом, представитель не явился;
-от уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности), Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
-от заказчика 1 КГБУЗ "Туберкулезная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края представитель не явился;
-от заказчика 2 КГБУЗ "Комсомольский - на - Амуре межрайонный противотуберкулезный диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края: представитель не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Профарм" и материалы дела N 7-1/394,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Профарм" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Теризидон (N0122200002516003351).
Заявитель жалуется на незаконное признание ЗАО "Корал-Мед" победителем электронного аукциона. Заказчик обязан был отклонить заявки участников, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002516003351 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 29.04.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 705 917 рублей 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2016, на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, заявка с порядковым номером 4 не допущена к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона, поступило 4 ценовых предложения, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 6, которое составило 2 557 091 рублей 51 копейка.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2016, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, все заявки соответствуют требованиям документации. Победителем признано ЗАО "Корал-Мед" с предложением о цене контракта 2 557 091, 51.
Уполномоченный орган представили мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители уполномоченного органа поддержали информацию, изложенную в отзыве в полном объеме.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП) для медицинского применения на 2016 год, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи", препарат Теризидон в лекарственной форме капсулы, является ЖНВЛП.
Согласно п.1.10.4. раздела I Инструкция участникам аукциона в электронной форме аукционной документации, установлено, что в случае поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, может быть установлено ограничение допуска таких лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением N1289.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона, п.18 Информационная карта аукционной документации, "установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155). Установлено ограничение допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП и происходящих из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1289)".
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1289) заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п.5 Постановления N1289 установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в случае:
осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.
В заявке ЗАО "КОРАЛ-МЕД" (с порядковым номером 6) предлагался к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Тизидон, страной происхождения которого является Индия, вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества осуществляется ООО "Интерфарма", Россия и ООО "Фарма Интернейшнл Компани Россия - СНГ", Россия, согласно копии регистрационного удостоверения от 16.11.2015 NЛП-002278.
В силу указанных обстоятельств, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию заявки ЗАО "КОРАЛ-МЕД" победителем электронного аукциона, действующему законодательству о контрактной системе не противоречат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профарм" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Теризидон (N0122200002516003351)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар |
Члены Комиссии: |
М.П.Косимова |
|
Е.А.Абрамова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 июня 2016 г. N 277
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016