Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Монолит", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;
от заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды":
- Казанцев Николай Николаевич (представитель по доверенности);
- Меняйло Галина Николаевна (представитель по доверенности);
- Харитонов Валерий Владимирович (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона на поставку радиозондов с частотой (1680)МГц в комплекте с оболочками (500гр), совместимых с АРВК МАРЛ-А, Вектор-М, радиозондов с частотой (1782)МГц в комплекте с оболочками (500гр), совместимых с АВК-1 и материалы дела N7-1/402,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Монолит" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона на поставку радиозондов с частотой (1680)МГц в комплекте с оболочками (500гр), совместимых с АРВК МАРЛ-А, Вектор-М, радиозондов с частотой (1782)МГц в комплекте с оболочками (500гр), совместимых с АВК-1.
Заявитель в своей жалобе указывает следующие доводы:
1. в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.16 не представлено обоснование отклонения заявки с порядковым номером 1 - ООО "Монолит", а именно не указаны положения аукционной документации, которым не соответствует заявка ООО "Монолит" и предложения, содержащиеся в заявке ООО "Монолит", которые не соответствуют требованиям аукционной документации. Указанный протокол не доступен для просмотра на электронной площадке.
2. заявка заявителя ООО "Монолит" необоснованно отклонена заказчиком от участия в электронном аукционе, так как параметр товара "начальный диаметр оболочки" является неконкретной неизменяемой величиной, указан в сертификате производителя в виде диапазона 140-150;
3. в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что вводит в заблуждение претендентов на участие в электронном аукционе;
4. в аукционной документации заказчиком неправомерно установлено требование, что товар (радиозонды) должен соответствовать ТУ-25-7613.0005-90 без указания слова "эквивалент";
5. в требованиях к техническим и функциональным характеристикам товара допущены разночтения параметров показателя "радиоблок с несущей частотой приемопередатчика".
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100028116000055 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.05.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 010 400,00 рубля.
Источник финансирования: субсидии из Федерального бюджета.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2016, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Заявка с порядковым номером 1 отклонена от участия в электронном аукционе, заявка не соответствует размещенному извещению, не соответствует нормам закона, а именно - пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 02.06.2016, поступило 2 ценовых предложения. Участник с порядковым номером 2 предложил наименьшую сумму контракта - 7 457 748,00 рубля.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2016, рассмотрены вторые части заявок двух участников. Обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона признано ООО "Радий" с предложением о цене контракта 7 457 748,00 рубля.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве, и пояснили следующее. Все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, размещены в ЕИС в сфере закупок в установленные Законом о контрактной системе сроки. Считают, что заявка ООО "Монолит" отклонена аукционной комиссией заказчика правомерно, так как участнику электронного аукциона в своей заявке надлежит указывать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а не диапазон. Довод заявителя относительно отсутствия в аукционной документации инструкции по заполнению заявок представители заказчика полагают несостоятельным, так как данная инструкция содержится в главе 2 аукционной документации. Дополнительно отметили, что требования к поставке радиозондов разработаны ФГБУ "Центральная аэрологическая обсерватория" и содержатся в АК:13.06.13 "Комплексная поставка расходных материалов для аэрологического температурно-ветрового зондирования атмосферы на государственной наблюдательной сети для государственных нужд Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", которые содержат требования, что "в заявке на участие в конкурсе должны быть указаны типы радиозондов, предлагаемых к поставке, и их производители" без ссылки на "эквивалент". Относительно разночтения параметров по показателю "радиоблок с несущей частотой приемопередатчика" в Технической части аукционной документации представители заказчика пояснили, что данные параметры установлены в соответствии с руководящими документами РД 52.11.652-2003 и РД 52.11.650-2003, разработанными ФГБУ "Центральная аэрологическая обсерватория", которые содержат допустимые отклонения 8 и
10 МГц.
На основании вышеизложенного, представители заказчика просят Комиссию Хабаровского УФАС России признать жалобу ООО "Монолит" необоснованной.
Изучив материалы дела 7-1/402 и заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данное требование продублировано в пп. 5.4.1.1 п. 5.4.1 ч. 5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" аукционной документации, а также в п. 17 главы 3 "Информационная карта" аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 ст. 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации, заказчику необходим товар "Пластифицированные радиозондовые оболочки N 500" с установленными параметрами оболочки "Начальный диаметр 140-150 см, разрывным диаметром 600 см".
Данный параметр установлен в качестве диапазона.
При анализе Хабаровским УФАС России заявки ООО "Монолит" установлено, что Общество предлагает к поставке Пластифицированные радиозондовые оболочки N 500 (производитель Zhuzhou Research Design Institute, Chemchina Rubber Corp) с начальным диаметром 140-150 см, разрывной диаметр 600 см.
ООО "Монолит" в составе первой части заявки указало такой параметр товара, как начальный диаметр в виде диапазона, не определив конкретное значение начального диаметра, которое должно входить в данный промежуток.
Таким образом, в силу императивного содержания нормы пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка ООО "Монолит" правомерно подлежала отклонению аукционной комиссией заказчика.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Согласно скриншоту Единой информационной системы в сфере закупок, представленному заказчиком, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2015 размещен на электронной площадке 30.05.2016 в 13:43 (МСК +7), в ЕИС 30.05.2016 в 11:54 (МСК +7).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона скок окончания рассмотрения первых частей заявок участников установлен 30.05.2016.
Таким образом, заказчиком своевременно направлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2015 на электронную площадку, а также размещен в ЕИС в сфере закупок.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2015, причиной отклонения заявки с порядковым номером 1 явилось несоответствие размещенному извещению и нормам закона, а именно ст. 66 ч. 3 п. 1 б).
Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2015 отсутствует полноценное обоснование принятого решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, а именно не указаны положения аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Ввиду изложенного, в действиях аукционной комиссии заказчика усматриваются нарушения п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Глава 2 аукционной документации содержит инструкцию участникам аукциона, включающую, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению.
В данной главе сказано, что при оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. Все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам.
Ввиду изложенного, в аукционной документации содержится инструкция по оформлению заявки участника аукциона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 чт. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Материалами дела установлено, что объектом закупки является поставка радиозондов с частотой (1680)МГц в комплекте с оболочками (500гр), совместимых с АРВК МАРЛ-А, Вектор-М, радиозондов с частотой (1782)МГц в комплекте с оболочками (500гр), совместимых с АВК-1.
Согласно п. 4 "Требования к товару" Технической части аукционной документации радиозонды должны соответствовать ТУ-25-7613.0005-90.
По вышеуказанным техническим условиям ТУ 25-7613.0005-90 выпускаются "Радиозонды МРЗ-ЗА, МРЗ-ЗА-1, МРЗ-ЗАМ".
При описании объекта закупки заказчиком не предусмотрена возможность поставки эквивалентного предмету закупки товара.
На основании изложенного, действия заказчика нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В Технической части аукционной документации установлены следующие характеристики радиозондов с частотой 1680 МГц в комплекте с батареями:
1. Радиоблок с несущей частотой приемопередатчика 168010 МГц, совместимый со станциями МАРЛ и ВЕТОР.
2. Копмлектация радиозонда: Радиоблок с несущей частотой приемопередатчика 16808 МГц.
Таким образом, данная информация относительно отклонений частоты приемопередатчика является противоречивой.
Ввиду изложенного, действия заказчика нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как информация, указанная при описании объекта закупки, является не объективной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона на поставку радиозондов с частотой (1680)МГц в комплекте с оболочками (500гр), совместимых с АРВК МАРЛ-А, Вектор-М, радиозондов с частотой (1782)МГц в комплекте с оболочками (500гр), совместимых с АВК-1 частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" нарушевшей п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Признать заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" нарушевшим чп.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. На основании пункта 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписание заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
5. Передать материалы дела N 7-1/402 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, аукционной комиссии заказчика.
Председатель Комиссии: |
Л. В. Самар |
Члены Комиссии: |
М. П. Косимова |
|
А.С. Горянская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 июня 2016 г. N 268
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016