Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Абрамова Е.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Центр интеллектуального развития" на действия заказчика - Владивостокского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, капитальному и текущему ремонту автотранспортных средств в рамках государственного оборонного заказа и материалы дела N7-1/347,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Центр интеллектуального развития" на действия заказчика - Владивостокского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, капитальному и текущему ремонту автотранспортных средств (N0320100034116000011).
Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся положений документации, а именно:
1. в нарушение ч. 3 ст. 14 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации заказчиком не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. в Извещении электронного аукциона и аукционной документации содержится различная информация об установленных условиях, запретах, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Изменение извещения N 0320100034116000011 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.04.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 090 000,00 рублей.
Источник финансирования: Российская Федерация, федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2016, поступило 6 заявок, все заявки соответствуют требования документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.05.2016, поступило 6 ценовых предложений, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 4, которое составило 9569508.09 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2016, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, все заявки соответствуют требованиям документации. Победителем признано ООО "Белый Парус".
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/347 Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
I Пунктом 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Данный Перечень включает следующие категории:
1. Строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
2. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, код ОКВЭД 71 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
3. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, код ОКВЭД 79 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
4. Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, код ОКВЭД 55.1 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
5. Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
6. Обработка древесины.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию, капитальному и текущему ремонту автотранспортных средств.
Поскольку п.5 Постановления N 1457, запрет на выполнение на территории Российской Федерации работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, распространяется на выполнение работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, учитывая объект закупки, заказчик должен установить требование о соответствие п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в части соответствия Постановлению N 1457.
Необходимо отметить, что согласно письму Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2016 г. N Д28и-353 Постановление N 1457 не издано в развитие статьи 14 Закона о контрактной системе. В связи с чем, при установлении в извещении, документации о закупке запрета, предусмотренного Постановлением N 1457, не допускается указывать, что такой запрет установлен в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе , в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Ввиду отсутствия указанного требования в аукционной документации действия заказчика противоречат п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
II Согласно п. 26 Информационной карты аукционной документации, заказчиком установлены запреты, ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок услуг (работ) в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системы "В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N1224 "Об установлении запрета и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" оказание услуг (работ) должно осуществляться на территории Российской Федерации".
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью п. 7 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Информация отсутствует |
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ) |
В открытом аукционе в электронной форме вправе принять участие только юридические лица независимо от организационно-правовой формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, создание в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от 29.12.2012 N275-ФЗ " Государственном оборонном заказе") |
Аукционная документация содержит следующую информацию:
Ограничение участия в определении исполнителя |
Участником размещения заказа может быть только юридическое лицо, независимо от организационно - правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, согласно Федерального закона N275-ФЗ от 29.12.2012 г. "О государственном оборонном заказе". |
Запреты, ограничения, условий допуска для целей осуществления закупок услуг (работ) в соответствии со ст.14 Федеральным законом N 44-ФЗ |
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" оказание услуг (работ) должно осуществляться на территории Российской Федерации. |
В этой связи, учитывая указанные противоречия относительно запретов и ограничений участия в определении поставщика, указанных в извещении и аукционной документации, в действиях заказчика усматриваются нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст. 31, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
III Следующие Постановления Правительства РФ, указанные в жалобе заявителя, отношения к рассмотрению данного дела не имеют, так как предметом спорного аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию, капитальному и текущему ремонту автотранспортных средств, в том числе:
1. Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2. Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд";
4. Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5. Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Центр интеллектуального развития" на действия заказчика - Владивостокского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, капитальному и текущему ремонту автотранспортных средств в рамках государственного оборонного заказа - частично обоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1ст 31, ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. На основании пункта 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписание заказчику - Владивостокского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Е. А. Клостер |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
Е.А.Абрамова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 мая 2016 г. N 269
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016