Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М. П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- ведущий-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Капторстрой":
- Тороян Гриша Левикович (директор);
- Ванадзе Тимур Фридонович (представитель по доверенности);
- Мотлохова Евгения Александровна (представитель по доверенности);
от заказчика - КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края":
- Зыков Антон Андреевич (представитель по доверенности);
- Бубенщикова Анастасия Сергеевна (представитель по доверенности)
от ОАО "Дальстроймеханизация" (победитель запроса предложений):
- Ветошкин Артем Сергеевич,
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Капторстрой" и материалы дела N 7-1/377,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Капторстрой" на действия заказчика - КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на выполнение работ по объекту "Реконструкция набережной в Центральном районе г. Хабаровска на участке от Уссурийского бульвара до ул.Советской" (III этап).
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно не принят во внимание опыт работ, представленный ООО "Капторстрой".
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 13.05.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос предложений;
3) предмет контракта - выполнение строительных работ по объекту "Реконструкция набережной в Центральном районе г. Хабаровска на участке от Уссурийского бульвара до ул. Советской" (III этап) (реестровый номер закупки 0322200000116000018);
4) начальная (максимальная) цена контракта - 846 574 090 рублей 00 копеек;
5) согласно выписке из протокола проведения запроса предложений от 20.05.2016, представлено 4 заявки, в отношении которых комиссия приняла следующее решение:
Заявка 08/01 не соответствует требованиям документации;
Заявки 08/02, 08/03, 08/04 соответствуют требованиям документации.
6)согласно протоколу проведения запроса предложений от 23.05.2016, комиссия рассмотрела заявки участников ООО "ДВ", ООО "Радиострой РТВ", ООО "Капторстрой", ОАО "Дальстроймеханизация", заявка ООО "ДВ" отклонена на основании п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе (несоответствие выписки из ЕГРЮЛ);
7)согласно итоговому протоколу от 23.05.2016, победителем признана заявка ОАО "Дальстроймеханизация" с предложением о цене контракта 718 700 000,00 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
В свою очередь, на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.
Изучив материалы дела 7-1/377, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Наименование товара, работ, услуг" указан код по ОКПД2 49.91.20.110.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 07.12.2015) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее Постановление N 99), при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки необходимо устанавливать дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом, в силу Постановления N 99, участнику закупки необходимо представить следующие документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Согласно п. 2.2.1.1 части IV "Критерии и порядок оценки заявок участников закупки" документации о запросе предложений, оценка по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" производится на основании наличия у участника закупки заключенных не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений и успешно выполненных на дату окончания подачи заявок на участие в запросе предложений (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера и объема с приложением копий:
* контракта (контрактов), договора (договоров) с учетом всех дополнительных соглашений об изменении стоимости и сроков выполненных работ, в соответствии с действующим законодательством;
* унифицированных форм N КС-3, подтверждающих факт выполнения контракта;
* акта (актов) приемки законченного строительством (реконструкцией) объекта (объектов) по форме КС-11 или КС-14, или иных документов подтверждающих приемку законченного строительством (реконструкцией) объекта (объектов), оформленных в соответствии с действующим законодательством или разрешения (разрешений) на ввод объекта (объектов) в эксплуатацию.
При этом понимается следующее:
- успешно выполненный контракт - это контракт на выполнение работ сопоставимою характера и объема, выполненный в объёме и в сроки, установленные контрактом (договором), принятый заказчиком без замечаний, по которым подрядчику не была начислена неустойка (пени и/или штрафы), за исключением случаев, если начисление подрядчику неустойки (пени и/или штрафов) было признано судом незаконным.
- под работами сопоставимого характера и объёма понимаются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, со стоимостью освоенных в результате строительства (реконструкции) денежных средств, указанной в документах, подтверждающих факт выполнения контракта (унифицированных форм N КС-3) составляющей не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого, проводится запрос предложений.
При анализе заявки ООО "Капторстрой" Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
ООО "Капторстрой" в обоснование опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации представлены следующие документы:
1. Справка о заключении государственного контракта между Федеральной службой безопасности и ООО "Капторстрой" на выполнение работ по строительству, с соответствующими приложениями;
2. Договор субподряда N01/МКк/12от 14.11.2012г.
3. Муниципальный контракт N 1304 от 07.10.2014г., заключенный между ООО "Капторстрой" и МУП г. Хабаровска "Водоканал".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии о квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыте работы, связанном с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Ввиду изложенного, рассмотрение довода жалобы в части необъективной оценки заказчиком опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, представленным в составе заявки ООО "Капторстрой", в силу ч. 6 ст. 105 Закона о контрактной системе, не осуществлялось.
При анализе документации запроса котировок Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 12 ст. 83 Закона о контрактной системе, после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
Срок подачи окончательных предложений установлен заказчиком 23.05.2016 в 10 час. 00 мин. (время местное заказчика).
В соответствии с ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик должен был принимать окончательные предложения участников закупки в течение всего рабочего дня 23.05.2015.
Однако, данный срок ограничен заказчиком до 10 часов 00 минут 23.05.2015.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу, что установленное время приема окончательных предложений в запросе предложений - 10 час. 00 мин., противоречит требованиям ч. 12 ст. 83 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Капторстрой" на действия комиссии заказчика КГКУ "Служба заказчика Минстроя края" при проведении запроса предложений на выполнение строительных работ по объекту "Реконструкция набережной в Центральном районе г. Хабаровска на участке от Уссурийского бульвара до ул.Советской" (III этап), необоснованной;
2. Признать заказчика КГКУ "Служба заказчика Минстроя края" нарушевшим ч. 12 ст. 83 Закона о контрактной системе;
3. Заказчику КГКУ "Служба заказчика Минстроя края" выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
М. П. Косимова |
|
А.С. Горянская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 июня 2016 г. N 278
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016