Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. - председателя Комиссии, руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей:
от уполномоченного органа: Гребенщиковой Н.В., действующей на основании доверенности от 31.05.2016 N 05/548;
от государственного заказчика: Лиманцевой С.М., действующей на основании доверенности от 22.03.2016 N 814; Забиран О.И., действующей на основании доверенности от 27.05.2016 N 1667; Евсикова А.В., действующего на основании доверенности от 12.01.2016 N 29;
от заявителя жалобы: Лигачева И.Г., действующего на основании прав по должности; Надежкиной Е.А., действующей на основании доверенности от 31.05.2016 N 126,
(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
рассмотрела поступившую 24 мая 2016 года в Амурское УФАС России от АО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 191" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области и государственным заказчиком - ГКУ Амурской области "Амурупрадор" закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия на участке км 0+000 - км 3+300 автомобильной дороги "Подъезд к с. Новгородка", объявленной извещением N 0123200000316001114 от 27.04.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном установлении дополнительных требований к участникам закупки, ограничивающих количество участников торгов.
Представители заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержали в полном объеме. Считают, что заказчиком необоснованно установлено дополнительное требование о предоставлении документов подтверждающих исполнение контрактов на ввод объектов капитального строительства, которые в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и должны выполняться только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, так как виды работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия на участке км 0+000 - км 3+300 автомобильной дороги "Подъезд к с. Новгородка" не являются видами работ по капитальному строительству и ремонту.
Просят признать в действиях уполномоченного органа и государственного заказчика наличие нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя жалобы не согласились, представили письменные возражения, пояснили, что дополнительные требования к участникам закупки установлены в полном соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
27.04.2016 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, опубликовано извещение N 0123200000316001114 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия на участке км 0+000 - км 3+300 автомобильной дороги "Подъезд к с.Новгородка".
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Документация об аукционе утверждена должностным лицом управления государственного заказа Амурской области.
Заказчиком размещения закупки является ГКУ Амурской области "Амурупрадор".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 38 659 290 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок 26.05.2016 в 09:00. Дата и время проведения аукциона в электронной форме 30.05.2016 в 09:15.
Согласно протоколу N 0123200000316001114 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.05.2016 на участие в торгах подана одна заявка. Аукционная комиссия, рассмотрев заявку единственного участника, признала её соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, электронный аукцион признан несостоявшимся. На основании уведомления Амурского УФАС России заключение контракта по результатам закупки с единственным участником приостановлено.
Согласно извещения и аукционной документации предметом закупки является выполнение работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия на участке км 0+000 - км 3+300 автомобильной дороги "Подъезд к с. Новгородка", с кодом Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее - ОКПД2) - 42.11.20.000 и ценой контракта 38 659 290 рублей.
Подпунктом 8 пункта 13 раздела II информационной карты аукционной документации установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (в соответствие с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99).
Документами или копиями документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, в случае соответствия закупки товаров, работ, услуг следующему условию: выполняются работы строительные, включенные в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей (пункт 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99).
Дополнительным требованием к участникам закупки в данном случае является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
(Прим.: требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)).
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Из вышеуказанного следует, что требуется подтверждение наличия опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а не предоставление любых иных документов подтверждающих исполнение контрактов на ввод объектов капитального строительства, которые в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и должны выполняться только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Исследовав положения аукционной документации, Комиссия Амурского УФАС России не установила со стороны уполномоченного органа неправомерного установления дополнительных требований к участникам закупки, ограничивающих количество участников торгов и несоответствующих Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Из имеющихся в материалах дела документов и сведений следует, что заявитель жалобы за разъяснением положений аукционной документации в обжалуемой части в адрес государственного заказчика не обращался, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе правом не воспользовался.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу АО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 191" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.С. Дегодьев
Члены Комиссии: Т.Г. Малыгина
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 31 мая 2016 г. N ЖС-94/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016