Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 октября 2016 г. N 229
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__.> - должностное лицо Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<__.>;
в присутствии:
<__.> - представителя ООО "МедГлавРесурс", действующего на основании доверенности N 1 от 01.09.2016 г.;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
от заказчика ГБУЗ "Суражская ЦРБ" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей (вх. N 7959 от 24.10.2016 г.),
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "МедГлавРесурс" на действия заказчика ГБУЗ "Суражская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тест-полосок для прибора Easy Touch для ГБУЗ "Суражская ЦРБ" за N 0127200000216005787 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
14.09.2016 года в единой информационной системе размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе на поставку тест-полосок для прибора Easy Touch для ГБУЗ "Суражская ЦРБ" за N 0127200000216005787.
Информация о заключенном контракте по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы в единой информационной системе не размещена.
Заявитель ООО "МедГлавРесурс" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ "Суражская ЦРБ", единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по следующим основаниям: ООО "МедГлавРесурс" подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме и в ходе проведения электронного аукциона, предложило наименьшую цену 11 346, 82 руб. Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11 ноября 2016 года N 0127200000216005787-3 победителем открытого аукциона в электронной форме ООО "МедГлавРесурс" признано с ценой контракта 9 644, 80 руб., т.е. сниженной на 15% по сравнению с предложенной ООО "МедГлавРесурс" при проведении аукциона. ООО "МедГлавРесурс" полагает, что снижение цены контракта произведено в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако предметом закупки являются тест-полоски Easy Touch, страной происхождения которой является Тайвань.
От заказчика в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. N 7958 от 24.10.2016), согласно которым заказчик считает доводы поступившей жалобы необоснованными, поскольку применение Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки на поставку тест-полосок для прибора Easy Touch осуществляется на торговой площадке ООО "РТС-Тендер" и не зависит от действий заказчика.
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к составу и содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона, поскольку указанный протокол заполнен единой комиссией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с указанием всей необходимой информации, в том числе - с указанием ранжированных по наименьшей предложенной цене заявок на участие в электронном аукционе и с указанием ценовых предложений, сделанных участниками закупки во время проведения процедуры электронного аукциона в соответствии с протоколом электронного аукциона от 10.10.2016 гола N 0127200000216005787-2, а именно - указано, что на основании протокола проведения электронного аукциона за N 0127200000216005787-2 были рассмотрены вторые части заявок участников закупки, следующих участников аукциона:
Номер по ранжированию |
Порядковый номер участника |
Наименование участника |
Сумма предложения |
1 |
Участник N2 |
ООО "МедГлавРесурс" |
11 346, 82 |
2 |
Участник N1 |
ООО "ЦМИ" |
11 411, 30 |
При этом п. 7 рассматриваемого протокола подведения итогов электронного аукциона: "В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона - Общество с ограниченной ответственностью "МедГлавРесурс", предложившего цену контракта 11 346, 82 рублей (предложение цены контракта с учетом преференций 9 644,80)" сформирован автоматически средствами программно-технического комплекса электронной торговой площадки, из чего следует, что снижение предложенной ООО "МедГлавРесурс" цены контракта на 15% осуществлено без участия единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.
Комиссией Брянского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы установлено следующее.
При обозрении материалов осуществляемой закупки, в том числе первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, установлено, что предметом осуществляемой закупки является поставка тест-полосок для прибора Easy Touch:
- тест-полоски для определения уровня глюкозы в крови к аппарату Easy Touch в упак. в количестве 4;
- тест-полоски для определения уровня гемоглобина в крови к аппарату Easy Touch в упак. в количестве 2;
- тест-полоски для определения уровня холестерина в крови к аппарату Easy Touch в упак. в количестве 5.
Следовательно, закупка осуществляется с учетом положений Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с данным актом в документации об аукционе, а именно, в разделе 22, а также в извещении, размещенном в единой информационной системе при проведении электронного аукциона за N 0127200000216005787, уполномоченным органом, заказчиком установлены требования в соответствии с условиями допуска товаров, установленными Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155. В соответствии с Приказом участники закупки, которые поставляют товары, происходящие из государств - членов ЕАЭС, имеют право на предоставление преимущества в соответствии с порядком, установленным в Приказе от 25.03.2014 N 155. Указанное преимущество представляет собой преференцию в отношении цены контракта в размере 15%.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за N 0127200000216005787 поступило две заявки на участие в электронном аукционе участниками закупки ООО "Центр Медицинских Исследований" (участник под N 1) и ООО "МедГлавРесурс" (участник под N 2).
При обозрении заявок участников закупки установлено, что первые части поступивших заявок на участие в электронном аукционе содержат идентичные предложения к поставке тест-полосок: предлагаемые участниками закупки тест-полоски по всем позициям технического задания иностранного производства - "Bioptik Technology, Inc, Тайвань, о чем свидетельствуют представленные в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регистрационные удостоверения на изделие медицинского назначения - тест-полоски. Однако, участник закупки под N 1 (ООО "Центр Медицинских Исследований") при подаче первой части заявки указал недостоверную информацию о стране происхождения тест-полосок, а также о том, что поставка включает товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и (или) армянского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) армянского происхождения более 50% стоимости всех предложенных товаров.
Следовательно, участник закупки под N1 (ООО "Центр Медицинских Исследований") в первой части заявки указал недостоверную информацию, что повлекло за собой нарушение требований ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
В результате вышеуказанное нарушение повлекло за собой необоснованное применение к победителю 15 %-го снижения предложенной им цены государственного контракта.
2. Заказчиком ГБУЗ "Суражская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 1063), согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, поскольку заказчиком в п. 7.3 проекта контракта условие о размере пени в отношении поставщика установлено в конкретном размере "одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта" без сопровождения слов "не менее".
Однако конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 1063 он определяется по формуле.
Кроме того, в вышеуказанном пункте контракта отсутствует формула расчета пени, предусмотренная Постановлением Правительства N 1063.
3. Заказчиком ГБУЗ "Суражская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также положения п. 5 Постановления Правительства РФ N 1063, согласно которому за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей,
поскольку в пункте 7.6 проекта контракта заказчиком лишь установлено, что "заказчик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему контракту в соответствии с действующим законодательством РФ".
4. Заказчиком ГБУЗ "Суражская ЦРБ" нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в п. 2.4 проекта контракта не установлена сумма обеспечения исполнения контракта.
С учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Как следует из п. 28 информационной карты электронного аукциона, размер обеспечения исполнения муниципального контракта на участие в электронном аукционе составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит требованиям вышеуказанной нормы, и определен в сумме 644,72 рублей.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Однако, заказчиком в проекте контракта обеспечение исполнения контракта определено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта без указания конкретной суммы, что нарушает принцип открытости информации, предусмотренный ст. 7 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой заключение контракта с нарушением объявленных условий, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.
5. Заказчиком ГБУЗ "Суражская ЦРБ" нарушены требования ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, согласно которой изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в пунктах 4.6 и 6.1 проекта контракта предусмотрена возможность изменения форм выпуска (дозировок, фасовок) поставляемого товара по согласованию с Заказчиком.
6. Заказчиком ГБУЗ "Суражская ЦРБ" нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку заказчиком в проект контракта не включено условие сроках оформления результатов такой приемки.
Выявленные в действиях заказчика ГБУЗ "Суражская ЦРБ" нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2, ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать ООО "МедГлавРесурс" на действия заказчика ГБУЗ "Суражская ЦРБ", единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тест-полосок для прибора Easy Touch для ГБУЗ "Суражская ЦРБ" за N 0127200000216005787 необоснованной.
2. Признать, что необоснованное указание участником закупки под N 1 ООО "Цент Медицинских Исследований" в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме недостоверной информации о стране происхождения поставляемого товара, а также на то, что поставка включает товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и (или) армянского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) армянского происхождения более 50% стоимости всех предложенных товаров повлекло за собой нарушение ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика ГБУЗ "Суражская ЦРБ" нарушение требований ч.ч. 5, 7, 13 ст. 34, ч. 1 ст. 96, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе и п.п. 5, 6 Постановления Правительства N 1063.
4. Выдать уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, заказчику ГБУЗ "Суражская ЦРБ", оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы жалобы в соответствующее структурное подразделение Брянского УФАС России для рассмотрения материалов жалобы на наличие нарушений антимонопольного законодательства, а также соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по фактам выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 октября 2016 г. N 229
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016