Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 3 ноября 2016 г. N 3
На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 13.10.2016 года N 274, при проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2 полугодие 2016 года, утвержденного должностное лицо Брянского УФАС <__> 20.05.2016 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции:
<__>;
Членов инспекции:
<__>;
при проведении первого этапа плановой проверки по соблюдению заказчиком ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов за N0327100007616000046, в рамках проведения плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2 полугодие 2016 года,
-в присутствии:
<__> - представителя ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области, действующей на основании доверенности N34 от 17.10.2016 года,
установила:
30.09.2016 года заказчиком ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение за N0327100007616000046 и документация на поставку расходных материалов за N0327100007616000046. На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.
По итогам проведения первого этапа плановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за N 0327100007616000046 размещена в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:
1.Заказчиком ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" нарушены положения ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта на поставку расходных материалов за N0327100007616000046, отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
2. Заказчиком ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" нарушены положения ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которого за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, поскольку в пункте 6.4 проекта контракта заказчиком установлен штраф "За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, он уплачивает Поставщику штраф в размере 10 процентов цены контракта". Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 87 850 рублей, то заказчику необходимо было в проекте контракта в соответствии с п.а) ч.5 Правил установить размер штрафа 2,5 % цены контракта, а не 10 % от цены контракта.
3. Заказчиком ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком в п. 9.2 проекта контракта не указана сумма обеспечения исполнения контракта, предоставляемая участником закупки при заключении контракта, указан только размер обеспечения контракта равный 5%..
С учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Как следует из п. 27. информационной карты электронного аукциона, размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма 4 392 (четыре тысячи триста девяносто два) руб.50 коп.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Однако, заказчиком в проекте контракта обеспечение исполнения контракта определено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта без указания конкретной суммы, что нарушает принцип открытости информации, предусмотренный ст. 7 Закона о контрактной системе и может повлечь за собой заключение контракта с нарушением объявленных условий, предусмотренных извещением и документацией об электронном аукционе.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения первого этапа плановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в
Брянской области" нарушения требований ч.13 ст.34, ч.1 ст.96, ч.5 ст.34, п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 при осуществлении закупки на поставку расходных материалов за N0327100007616000046.
2. Выдать заказчику ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции <__>
Члены инспекции <__>
И.Ю.Солдатенкова
64-76-14
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 3 ноября 2016 г. N 3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2016